Однако мне несказанно повезло: я могла не волноваться перед тестами, ведь я знаю, что у меня уже есть преимущество поступления - мой диплом призера Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.
Так вышло, что мои родители отдали меня в школу с углубленным изучением иностранных языков, и первым я начала изучать французский. Прекрасно помню, как вначале мне не давался этот предмет, но очень хотелось справиться с ним. Должна признать, любовь к предмету очень сильно зависит от учителя, а все мои преподавательницы французского были удивительными людьми, и каждая из них по-своему преподносила язык. C каждым годом заниматься было интереснее и проще.
В средней школе я ходила на олимпиады почти по всем предметам, даже не зная, что они дают, мне просто хотелось попробовать себя во всем. Но к 9‑му классу представление об олимпиадном движении начало складываться. По французскому языку я прошла на региональный этап и, честно говоря, провалилась. До сих пор помню, как на устном туре не поняла большую часть текста и безуспешно пыталась отвлечь жюри разговорами на посторонние темы. Это и был некий толчок, поворотный момент, мотивация заниматься усиленно. Больше всего мне нравилось соревноваться не с другими, а с собой. Что может быть приятнее, чем понимать, что с каждым разом ошибок все меньше, а уверенности все больше?
Летом после 9‑го класса я поехала в выездную школу, где каждый день с утра у нас были пары, а после мы проводили время с вожатыми и другими олимпиадниками. Тут я и поняла, что это нечто большее, чем соревнование. Я встретила там подругу, с которой мы общаемся уже два года. Она «ботала» тогда английский, и я восхищалась ее целеустремленностью, усидчивостью, заинтересованностью, и, смотря на нее, я сама начала заниматься больше. Я снова поехала в этот лагерь следующим летом, и у меня появлялось все больше знакомых с близкими мне интересами. Также два года я ходила на курсы по подготовке к олимпиаде, была на летней образовательной площадке. Однажды я написала тестирование и попала на бюджетное место на интенсивах по обществознанию. Этим предметом я занималась исключительно для себя и стала лишь призером региона, однако эти знания пригодились мне и во французской олимпиаде! Мне всегда нравилось, что, чтобы достичь в ней успеха, нужно было не только знать язык, но и обладать эрудицией, уметь мыслить.
Впервые на Всероссийскую олимпиаду школьников я прошла в 10‑м классе, и это было шоком. Казалось, что заключительный этап - это нечто недостижимое. Он проходил в Ульяновске, городе, приятно удивившем всю нашу команду, и каждый день там был приключением. Эта поездка подарила мне новые знакомства, знания, впечатления и бесценный опыт. Я выложилась на максимум, но призером стать не смогла, и это было лишь новой мотивацией. В 11‑м классе я снова принимала участие в заключительном этапе, но уже с настроем взять призовое место, и мне это удалось. Наверное, я до сих пор не могу поверить в это, но я счастлива, что моя любовь к французскому материализовалась в заветный красный диплом!
Мне жаль, что мало кто говорит о стрессе, связанном с олимпиадами. Часто, к сожалению, я видела тех, кто плакал или вовсе сдавался, недобрав 1 балл до победы или прохода на следующий этап. Думаю, пережить это становится легче, если получать удовольствие от подготовки и понимать, что успехи в олимпиадах не определяют тебя и твои знания. Я бы посоветовала всем участвовать в подобных соревнованиях и не забывать о «перечневых» олимпиадах, также дающих хорошие льготы при поступлении и немало удовольствия от интересных и креативных заданий! В этом году я получила диплом I степени по предмету «Иностранные языки» олимпиады «Высшая проба».
Олимпиадный путь очень многое дал мне: возможность реализовать себя, понять, чем я хочу заниматься в будущем, друзей. Благодаря диплому я, уверена, смогу поступить в вуз, учиться в котором всегда хотела, а премия за победу позволит реализовать еще некоторые мечты, к примеру купить ударную установку - мое давнее желание! Я буду скучать по школьным годам и олимпиадам после выпуска, но я знаю, что воспоминания навсегда останутся со мной.

Мария МАКАРОВА,
ученица 11‑го класса Школы на Яузе