Все мы понимаем, как важны добрые семейные отношения в нашей жизни. К сожалению, занятость детей и родителей, отсутствие времени для разговоров по душам часто приводят к нарушению связей между членами семьи, разобщенности. Особенно остро реагируют на такую ситуацию подростки… Помочь найти контакт с близкими, отыскать с ними общие интересы, сохранить семейные ценности - вот одна из задач, которую я ставлю перед собой как учитель и мама.
На классных часах и общешкольных мероприятиях мы с детьми часто ищем ответы на острые и важные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, и главным помощником в этом становится русская классика. Грамотный учитель-словесник всегда подберет литературный материал, направляющий учащихся в сторону добра, нравственности, поиска истины.
«Семья - единство помыслов и дел» - такова была тема одного из классных часов, проведенных в школе этой весной. Активность ребят поначалу была невысокой. Но все изменилось, стоило только превратить обсуждение в игру.
Подросткам не составило труда найти в Интернете сведения о Дне памяти Петра и Февронии. Обнаружилось, что общероссийский День семьи, любви и верности - «наш ответ Дню святого Валентина». Официально он был объявлен праздником лишь в 2008 году.
Петр и Феврония Муромские - православные покровители семьи и брака. Их супружеский союз считается образцом христианского брака. Недаром в их честь установлены скульптурные памятники в 12 городах России.
Эта информация навела на размышления о том, каким бы хотели видеть этот праздник ребята. Оказалось, что большинство учеников желали бы провести этот день в своей семье. Однако побыть вместе, всей семьей, не всегда получается. Вот мы и решили пригласить на праздник в школу родных наших учеников!
Тут же посыпались предложения в актовом зале организовать концерт с награждением пар-долгожителей; викторины и конкурс талантов для учащихся и членов их семей; квесты и беседы с психологами о способах сохранения душевных отношений и мирного сосуществования в семье; инсценировки ссор с поиском способов примирения. Еще ребята взялись подготовить презентацию об истории праздника.
Самым интересным показалось предложение организовать игру-путешествие по школе. Изюминкой является деление мероприятия по направлениям, связанным со школьными предметами. К примеру, в кабинете английского языка, сидя на мягких подушках, участники могли бы пообщаться с иностранными семьями, которые могут посетить школу. Такая практика помогла бы улучшить коммуникативные навыки, расширить кругозор.
В кабинете технологии тоже не заскучаешь: каждый мог бы принять участие в мастер-классах по изготовлению оригами, открыток, мыловарению, выжиганию, бисероплетению; применить на практике различные способы заваривания ромашкового чая, изготовления печенья, игрушек, заняться креативным рисованием на футболках вариаций на тему ромашки - символа верности. Все созданные «шедевры» можно было бы продавать по символической цене на школьной ярмарке, а средства направить на благотворительность.
В кабинетах словесности можно было бы провести лингвистические игры, научиться переводу с древнерусского языка, узнать о нравах и быте эпохи, когда жили Петр и Феврония.
Спортивные мероприятия - отличный способ сплотить всю семью, поэтому мы задумали провести семейные соревнования. При прохождении полосы препятствий нужно проявить не только силу, но и умение работать в команде. В спортивном зале под всеобщее веселье пройдут семейные эстафеты, конкурс пап, прыжки в мешках.
На школьном стадионе можно провести фестиваль и мастер-классы по гончарному ремеслу. Ансамбль играющих на ложках старшеклассников будет аккомпанировать исполнителям народных песен из среднего звена школы. А еще можно поучиться плести венки из ромашек, лапти, туески.
Еще одной неплохой идеей показалось проведение конкурса коллажей, посвященных путешествиям с близкими. В нем может участвовать вся семья, предоставляя фотографии из совместных поездок. Выиграют те, чьи снимки окажутся самыми креативными и интересными.
Некоторые из опрошенных предложили мастер-класс и конкурс по созданию мульт­фильмов на тему семьи и любви. Принять участие в этом мероприятии смогут и дети и взрослые. А победители получат памятный приз за лучший анимационный фильм.
Все эти многочисленные задумки мы будем воплощать в жизнь по мере возможности. Что получится, а что нет, говорить пока рано. Но одно несомненно: после проведения классного часа ребята во­одушевились, почувствовали радость от общения друг с другом и, возможно, впоследствии активно обсуждали эту тему дома с родителями. Остается подождать праздника!

Наталья ДЕНИСЕНКО,
учитель русского языка и литературы школы №1799