На мой взгляд, в век гаджетов театр школе необходим прежде всего как средство повышения культурного уровня подрастающего поколения. Не является секретом, что многие из учащихся затрудняются высказывать свои мысли вслух, стесняются показать свои чувства, и театр как раз то «лекарство», которое поможет многим избавиться от комплексов.
В школе №315 на протяжении более полувека работает театральная студия «Бригантина». Ее бессменным руководителем много лет была учитель русского языка и литературы Виктория Федоровна Фридман. В этом году нашей школе исполнилось 90 лет, и пришедшие на встречу выпускники, в том числе и, конечно, бригантинцы, с теплотой вспоминали именно этот период школьной жизни.
На сцене школьного театра с большим успехом шли показы пьес А.И.Островского, А.П.Чехова, В.А.Соллогуба, Н.В.Гоголя. Когда студия только зарождалась, не было возможности записывать спектакли на пленку, остались только фотографии, местами пожелтевшие, но все равно передающие атмосферу, царившую на сцене. Одухотворенные лица юных актеров, радостные улыбки зрителей…
Театр школе необходим. Он дает возможность раскрепостить подростка, открывает простор воображению, а также, безусловно, повышает общественную активность учащихся. Знания и умения, полученные в первую очередь на уроках литературы и истории, должны иметь выход. Школьная самодеятельность - это одна из форм эстетического воспитания. Совместные репетиции, работа над декорациями, обсуждение костюма и прически, подбор музыкального сопровождения - все это позволяет задействовать в спектаклях значительное количество участников. Кто-то хочет блистать на сцене, а кто-то может реализовать себя в качестве художника-оформителя или звукорежиссера. Совместная работа приучает к дисциплине, учит взаимодействовать с партнерами, повышает ответственность каждого за порученное дело.
Не скрою, что процесс постановки спектакля в школе - это дополнительная нагрузка на учителя, это труд, который зачастую остается незамеченным. Однако радость от состоявшейся премьеры, волнение учеников и учителей, слезы от избытка чувств, переполняющих всех участников действия, ни с чем не могут сравниться.
Не успеет закрыться занавес после очередного спектакля, а ребята уже задают вопрос: «Что мы будем ставить на следующий год?» Студийцы наперебой предлагают свои варианты постановок, а это означает, что они действительно любят наш театр, им нравится совместная работа, хочется снова погрузиться в этот замечательный мир игры, снова оказаться на сцене…
Таким образом, школьный театр - это не просто развлечение для подростков. Он помогает ученикам найти себя, раскрыть и реализовать свои возможности, сохранить психологическое здоровье, повысить авторитет среди одноклассников… В общем, на вопрос, нужен ли школе театр, может быть только один ответ. Положительный.

Татьяна ЗОРИНА,
учитель русского языка и литературы школы №315