Заявление я заполнила в электронном виде в разделе «Аттестация» информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования». И задумалась над выбором категории: первая или все-таки высшая? Что я могу положить в копилку достижений своего педагогического опыта?
Во-первых, то, что я прошла независимое диагностическое тестирование на экспертном уровне Московского центра качества образования. Метапредметные результаты рассматриваются как приоритетные, поскольку эффективность обучения определяется способностью учащихся оперировать имеющимися знаниями в новых жизненных ситуациях.
Диагностика заинтересовала меня своими нестандартными заданиями, многоплановостью, необходимостью использовать при решении одной задачи знания из разных предметных областей. Я знаю теперь, что чувствует ученик, проходящий компьютерное тестирование, знаю, как помочь ему настроиться и добиться положительного результата. Учитель, который формирует универсальные учебные действия у детей, должен не просто понимать суть этой работы, но и сам владеть ими на высоком или экспертном уровне.
Во-вторых, главный критерий для Городской аттестационной комиссии - достижения учеников. Чем больше высоких результатов у учеников, тем выше шансы учителя на профессиональное признание и поощрение.
У меня есть призеры и победители олимпиад и конкурсов разных уровней. Почему мои дети любят такие мероприятия? С первого класса я поддерживаю и развиваю у ребят интерес к участию в любых конкурсах. Определенный вклад в этот процесс вносит внеклассная работа. Дети с удовольствием посещают занятия, где в игровой и интерактивной форме учатся разбирать нестандартные задачи и задачи повышенной сложности. Моей целью является победа ребенка над собой, его личное движение вверх, ощущение ситуации успеха. Высокая мотивация учащихся к участию в олимпиадах, желание идти к победе сохраняется и при переходе в среднее звено.
В-третьих, для получения высшей категории требуется наличие печатных работ как трансляция своего педагогического опыта. Учителям Москвы повезло! Мы можем использовать для этого Московскую электронную школу. Делитесь своей интеллектуальной собственностью с коллегами, молодыми специалистами, студентами, поскольку опубликованные сценарии уроков и другие материалы приравниваются к печатным.
И самое главное - в-четвертых! От качества работы каждого учителя зависит результат всего коллектива школы. Следствием такой слаженной работы учителей и администрации является высокий уровень качества образования. Мне приятно, что в результатах моей школы есть и мой вклад. Учителя школ, входящих в Топ-300, получают дополнительный бонус при прохождении аттестации. Итак, я подтвердила высшую квалификационную категорию!

Елена ФОМИНА,
учитель начальных классов школы №1284