Сын занялся английским, к которому сначала был настроен довольно прохладно. Сегодня я могу с уверенностью сказать: он владеет языком. Конечно, не совсем свободно, но, окажись один в центре Лондона, не пропадет… Он отлично декламирует стихи, грамотно пишет, замечает чужие ошибки в соцсетях и указывает мне на них. Он просто влюбился в химию и может не менее получаса рассказывать о свойствах какого-либо вещества, например плавиковой кислоты. Михаил научился устанавливать отношения с коллективом, регулировать конфликтные ситуации, а ведь был не детсадовский, поэтому процесс интеграции поначалу шел трудно. Выступая в школьной самодеятельности, он научился не бояться зала. Но самое главное - он получил возможность профессионального самоопределения, так как учится в медицинском классе.
К услугам учеников-медиков фантастически сложное современное оборудование, интерактивные учебные пособия, электронные панели МЭШ, тренажеры, практика на базе медицинских учреждений, возможность параллельно с учебой в школе получить специальность в медицинском колледже, участвовать в волонтерской деятельности. Такое погружение в профессию, на мой взгляд, качественно меняет школьное образование: поддерживает мотивацию учащихся, ориентирует в мире современной медицины, готовит к будущему.
Мальчишки и девчонки не просто приходят на уроки в белых халатах, они учатся быть врачами. Часть занятий проводится в лабораториях и на оборудовании Сеченовки. Школьники ведут исследования под руководством ученых. Так происходит приобщение к высокой науке, открывается путь в профессию.
Сейчас я с огромным интересом наблюдаю, как в 16‑летнем мальчишке просыпается доктор… В ситуациях, связанных со здоровьем, он уже ведет себя не как сторонний наблюдатель. Летом на даче какое-то насекомое укусило меня в шею… Я в растерянности, а сын тут же бежит за супрастином: «Прими скорее антигистаминное, вдруг аллергическая реакция начнется?!» Вот это да, думаю… А я ведь не сообразил!
Умение вести себя по-взрослому, быть ответственным - еще один важный навык, который вырабатывается в процессе обучения будущих медиков. Насыщенная, нелегкая, но очень интересная школьная жизнь в медклассе избавляет от инфантилизма и лени. Ребята взрослеют и учатся принимать самостоятельные решения. Выбор профессии - трудная штука. Это всегда личный выбор. Важно, чтобы, делая этот шаг, принимая ответственность за свое будущее на себя, ребята ясно видели цель и были готовы к ее достижению.
Что именно будет делать в медицине мой сын - исследовать, диагностировать, оперировать или заниматься фармацевтикой, - с этим он пока не определился. Но ничего, впереди еще год. Главное - вектор намечен… Профессия выбрана, цель понятна!

Андрей ДЕМЧЕНКО,
отец ученика школы №2054