Это не первая подобная экскурсия в нашей школе. Ранее учащиеся уже побывали в редакциях нескольких изданий, где собственными глазами увидели работу журналистов, пообщались с ними, узнали, как создаются новости и как рождаются сенсации. Полученный опыт ребята смогли успешно применить на практике, выпуская школьные средства массовой информации.
В редакции «Комсомольской правды» восьмиклассников встретили очень тепло. Можно даже сказать, с уважением… Взрослым был приятен неподдельный интерес подростков к их работе, к тому, как пишутся статьи и рождается очередной выпуск газеты. Никто из журналистов не выказал недовольства шумной компанией, никто не отказался отвечать на многочисленные вопросы визитеров…
Экскурсия началась с посещения редакционного музея, в котором были собраны артефакты, рассказывающие историю создания «Комсомолки». По ней можно проследить важные вехи в истории нашей страны. Поэтому даже с точки зрения изучения истории в рамках школьной программы этот «вояж» оказался очень познавательным.
Восьмиклассники, открыв рот, слушали экскурсовода… 13 марта 1925 года на XIII съезде РКП(б) было принято постановление о создании всесоюзной газеты «Комсомольская правда». В тот же день на заседании Секретариата РКП(б) было утверждено название газеты и назначен главный редактор, им стал Александр Мартыновский, взявший псевдоним Тарас Костров. Первый номер центральной ежедневной газеты ЦК комсомола «Комсомольская правда» вышел 24 мая 1925 года тиражом 31 тыс. экземпляров. С тех пор эта дата считается днем рождения издания, который всегда отмечают в редакции.
В этом году «Комсомолке» исполнилось 94 года - долгая, насыщенная событиями, продолжительная по человеческим меркам жизнь… Ребята с интересом рассматривали старые фотографии: газета регулярно освещала участие молодежи в коллективизации сельского хозяйства, в новостройках первой пятилетки, рассказывала о строительстве Днепрогэса, Московского и Горьковского автозаводов, Магнитогорского металлургического комбината. Она активно пропагандировала спорт, призывала молодежь заниматься туризмом, в 1930 году выступила с предложением установить нормы спортивного минимума для каждого. С тех пор значок БГТО («Будь готов к труду и обороне») стал первой наградой для каждого физкультурника. В том же 1930 году за «активное содействие в усилении темпов социалистического строительства и в связи с пятилетием со дня основания» газета была награждена орденом Ленина. Вся история страны представлена в газетных фоторепортажах!
А вот это уже можно использовать на школьных уроках литературы, блеснув своими познаниями перед педагогом! С самого начала в «Комсомольской правде» публиковали свои произведения известные советские писатели и поэты. В течение четырех лет штатным сотрудником «Комсомолки» был Владимир Маяковский. Он сочинял подписи к карикатурам, давал аншлаги к газетным полосам, а также публиковал свои стихи. Публиковались здесь и военные очерки Аркадия Гайдара, главы из романа Александра Фадеева «Молодая гвардия». Нам будет о чем поговорить на классных часах.
С первого дня Великой Отечественной войны газета публиковала фронтовые сводки, огромное количество писем, адресованных фронтовикам и написанных самими военнослужащими. Было организовано 38 выездных редакций на самых важных участках фронта. За эти заслуги в 1945 году «Комсомольская правда» была награждена орденом Отечественной войны I степени. В редакционном музее хранятся награды, пожелтевшие выпуски газет, фотографии и другие памятные вещи… От этих говорящих экспонатов ученики долго не могли оторвать глаз.
После экскурсии по музею нас пригласили в зал, где проходят заседания редакции, и рассказали, как работают профессиональные журналисты, как планируются новые выпуски газеты. Ребятам даже разрешили посидеть в кресле главного редактора Владимира Николаевича Сунгоркина.
Напоследок нас привели в радиостудию «Комсомольской правды». Здесь своими глазами ребята смогли увидеть, как работают те, кто создает радиопередачи. А еще они побывали в святая святых - звукозаписывающей студии.
Из редакции «Комсомолки» ребята выходили с горящими глазами. И мне как педагогу и главному редактору школьной газеты было приятно видеть этот блеск в глазах своих учеников. Как классный руководитель я уверена, что профориентация современного подрастающего поколения должна заключаться не только в том, чтобы посетить как можно больше дней открытых дверей в колледжах и вузах. Путешествие, которое мы совершили в этот памятный день, гораздо важнее и глубже по своим профориентационным результатам, потому что ознакомило с реальной профессией. И, может быть, именно сегодня у кого-то из восьмиклассников зародилась мечта в будущем стать профессиональным журналистом…

Юлия АГАФОНОВА,
учитель истории и мировой художественной культуры школы №1799, главный редактор газеты «Н.А.Ш.Е.»