Учитель математики, педагог-организатор Кристина Игоревна Сафронова рассказывает: «В качестве эталона мы использовали открытые задания международных исследований PISA, особенностью которых является творческое применение знаний и сотрудничество в решении проблем. Для нас было важно показать, что удивительные и знаковые открытия происходят на стыке разных наук. Перед нами стояла задача погрузить детей в атмосферу, в которой предметные границы размыты, а все дисциплины (математика, физика, астрономия, биология, история, МХК, искусство) неразрывно связаны друг с другом. Наша команда приложила максимум усилий для создания действительно уникальных условий, в которых дети смогли перейти от знаний к практике и к конкретным ощутимым результатам».
Еще одной важнейшей задачей команда разработчиков считает формирование у пятиклассников навыков сотрудничества. Вот что говорит об этом преподаватель изо, классный руководитель одного из классов - участников проекта Любовь Сергеевна Быковская:
- Большое внимание в проекте «Космическая одиссея» было уделено развитию soft skills учащихся. Командная форма освоения материала позволяет ребятам учиться слушать друг друга, договариваться, управлять эмоциями, определять цели и задачи совместной работы, достигать их, распределяя роли и делегируя обязанности. Работа с ранее незнакомыми учителями из образовательного комплекса открывает для учеников новые возможности. Ребята знакомятся с другими методиками, свежим взглядом учителя, что способствует глубокой рефлексии учеников. Инсайтом проекта для детей стало активное использование смартфонов в качестве рабочего инструмента на уроке. Дети, считая себя гуру мобильных технологий, не всегда справляются с поиском достоверной информации в Интернете, не знакомы с сервисами и приложениями для обучения в игровой форме. Сказав «да» мобильным технологиям на уроках, мы задали себе новый вектор развития.
Проект сплотил не только учеников, но и команду разработчиков, объединенных как общей идеей, так и усилиями по ее реализации. Конвергенция образовательных программ - относительно новая задача современных педагогов. Найти точки пересечения, синхронизировать усилия, обеспечить достижение общего результата, используя образовательные ресурсы школы и города, можно и нужно, но такая работа требует не только временных затрат и профессионализма, но и высокой степени доверия и сотрудничества педагогов.
Разработка и реализация проекта «Космическая одиссея» стали новым шагом в будущее. Много усилий предстоит приложить, для того чтобы разовый проект превратился в планомерную, последовательную работу, конечной целью которой является создание среды, способствующей раскрытию и развитию природных возможностей каждого ребенка.

Мария СМИРНОВА,
заместитель директора школы №2107