Одним из главных событий очередного учебного года стало создание школьниками СМИ-центра учебных и познавательных видео. К тому моменту уже был создан ролик «Этнохоронимы России»: среди школьников провели опрос о гео­графических названиях и рассказали о том, как правильно называть жителей Курска, Омска, Гусь-Хрустального и других городов нашей страны. Видео показали на первых в новом учебном году уроках географии, и в каждом классе ребята очень позитивно его восприняли, начали создавать первые записи в «географических заметках». Так возникла идея продолжения серии видеороликов, в которых старшеклассники будут раскрывать определенные темы для уроков и классных часов.
В октябре 2018 года мы собрали команду из учеников, которым была интересна техническая сторона процесса, а также тех ребят, которые хотели выступать перед широкой аудиторией. «Монархии мира» - такова была тема нашего первого видео­урока, в ходе которого одни старшеклассники прочитали наизусть стихотворения о странах с монархической формой правления, другие подобрали иллюстрации и карты к данной теме, третьи сняли и смонтировали сам ролик. Качество съемки пока еще оставляло желать лучшего, опыт работы с технологией «хромакей» еще предстояло развивать, но видеоролик сразу нашел применение на уроках географии и истории в 7‑х и 10‑х классах, его активно просматривали на школьном канале и в социальных сетях. Таким образом, было принято решение продолжить работу над проектом, и уже к середине учебного года наши семиклассницы пополнили свой плейлист такими роликами, как «Латинская Америка: танцевальный видеоурок» и «Факты о Франции».
Специально к новогодним праздникам для тематических классных часов был подготовлен видеоурок «География Дедов Морозов», а пятиклассники с удовольствием поучаствовали в съемках на тему «Новый год в разных странах мира». Девятиклассники сами предложили идею и музыку для ролика «Безопасность в школе», который показывали всем школьникам на классных часах в рамках недели безопасности. Ученица 10‑го класса, призер олимпиад по русскому языку и литературе, в ходе видеоурока объясняла ребятам и их родителям, как можно решать лингвистические задачи.
Одним из продуктов работы десятиклассников, выполнявших индивидуальные учебные проекты по профильным предметам, стали видеоуроки по представленной теме.
В мае 2019 года в плейлисте «Видеоуроки от школьников» канала «345 TV» находилось 19 видеоуроков, созданных учениками разных классов. С каждым разом мы пытаемся достичь лучшего качества изображения и звука, и все больше учеников обращаются в СМИ-центр с идеями о том, что бы они хотели рассказать сами или увидеть в рамках нового видеоурока.
Ребята из СМИ-центра провели опрос среди учеников и узнали, что многие из них следят за новыми выпусками видеоуроков, а половина респондентов хотели бы принять участие в съемках. Большинство школьников отметили, что проект вызывает интерес у их родителей и друзей. Он был по достоинству оценен и экспертами в рамках конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию», где занял первое место в номинации «Образовательный проект». Наша команда была очень в­оодушевлена такими результатами. Сейчас ребята готовятся к созданию и воплощению новых идей в своих видеоуроках.

Екатерина БОРЗДЫХ,
учитель географии и руководитель школьного СМИ-центра школы №345