Более десяти лет мы живем по Конституции, которая провозглашает Россию правовым государством. Но и сегодня данное утверждение кажется весьма спорным, так как правовое государство подразумевает развитое гражданское общество. Говорить о таковом в нашей стране весьма сложно, поэтому сегодня чрезвычайно важно использовать различные силы и средства для правового просвещения наших сограждан. Человек должен получать правовое образование и воспитание с детских лет, начиная со школьной скамьи. К сожалению, практика показывает, что в настоящее время не во всех школах преподают курс права. Получается, что молодое поколение растет безграмотным в правовом плане, поэтому оно податливо на провокации. Именно поэтому необходимо заниматься просветительской работой в данном направлении.

Наш кружок для ребят 8-х классов преследует просветительские и воспитательные цели. В процессе занятий у школьников формируется правовое сознание, развивается правовая культура, складываются представления о справедливости и несправедливом.

Ребята в игровой форме познают азы права. Деловые беседы, коллоквиумы развивают критичность мышления, навыки работы в команде, формируют способность в сложных ситуациях принимать правильное решение, брать на себя ответственность за команду в целом.

На занятиях учащиеся выступают с публичными сообщениями на заданные темы, затем школьники обсуждают их в форме дискуссии. Ребята познают много нового, что не входит в школьную программу, расширяют свой кругозор.

Знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях в кружке, носят практический характер, ребята могут применять их в повседневной жизни. Мы надеемся, что интерес к праву, сформированный занятиями в кружке, сохранится у школьников и в будущем, они не остановятся на достигнутом и будут продолжать свое правовое образование. Значимость правовой культуры населения для жизни нашего общества трудно переоценить. К тому же есть школьники, стремящиеся получить правовые знания. Поэтому, возможно, есть смысл включить правоведение в школьную программу в качестве самостоятельного курса, а не интегрированного цикла гуманитарных предметов.