Актуальность проекта «Английский и театр» в том, что успешное изучение иностранных языков напрямую зависит не только от интеллектуальных усилий, связанных, например, с запоминанием. Важную роль наряду с этим играют межличностные отношения, физическая активность и получение эмоционального удовольствия от процесса познания. Театральное действие по своей сути диалогично, развивает навыки говорения, решения нестандартных задач, повышает эффективность обучения, сохраняет интерес к изучаемому языку.
Как осуществляется эта работа? Например, при подготовке к спектаклю The Selfish Giant сначала проходили прослушивание аудиокниги по главам (формирование навыка слушания иностранной речи), прочтение главы, разбор и выучивание новой лексики (формирование запаса слов). Затем учащиеся учили свои роли, репетировали (формирование навыка говорения). Наконец, премьера.
Исполняя роли персонажей с разными характерами, школьники примеряют на себя различные модели социального поведения. Это очень важно, чтобы впоследствии, став взрослым, человек смог вести себя адекватно ситуации, проявляя уже наработанные качества. Театральная деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитания детей так называемых групп риска (с нетипичным поведением): излишне застенчивых, агрессивных, социально неуверенных. Кроме того, театр позволяет организовывать работу и с одаренными детьми.
Драматизация упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции - речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности (работа над сценой, бутафорией, костюмами, декорациями), двигательный ритм, пластичность и т. д., благодаря этому расширяет границы творческих способностей ребенка. Происходит активное развитие эмоциональной сферы, развиваются эмпатия, сострадание, нравственные чувства, воспитывается способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Изучение развивающего потенциала драматизации сказки в обучении иностранному языку младших школьников позволяет сделать следующие выводы: использование театральной педагогики, обогащенной технологиями обучения иностранным языкам, позволяет создать универсальную образовательную модель, соответствующую возрастным особенностям и индивидуальным потребностям младших школьников, возможностям школы и школьным программам по обучению иностранному языку. Театральная педагогика, реализуемая средствами драматизации, иноязычного подхода к отбору содержания образования, оказалась эффективной для изучения иностранного языка в системе дополнительного образования.

Диана ЛЫСЕНКО, МУ ДО «Малая академия», Краснодар