Занятия проходят в два этапа: лекция и практикум. На лекциях ребята узнают об эволюции животного мира, о работе палеонтологов в экспедициях и лабораториях.
В рамках дополнительного образования школьники посещают Палеонтологический музей не только для ознакомления с его экспозициями, знакомства с работой научного и технического персонала ПИН РАН, но и сами ведут проектно-исследовательскую деятельность: в препараторской ископаемые находки очищают от породы, в мастерских и монтажном зале монтируют скелеты, готовят фоссилий к выставлению в залы музея, в научных лабораториях вместе с учеными изучают останки животных и растений прошлого.
Практикум проходит не только в залах музея. Ребята выезжают на раскопки на местонахождения Москвы, Московской области и в регионы нашей страны для поиска и сбора ископаемого материала.
Результатом их работы является участие в профильных олимпиадах, разноуровневых конференциях, открытом конкурсе проектных работ «Палеонтологическая летопись России».
Один из лучших результатов сотрудничества - проектно-исследовательская работа «Застывшие слезы древних деревьев: янтарь как палеонтологический объект». Автор проекта - ученица 7‑го кадетского класса школы №1507 Виктория Лымарь.
Все началось с исследования семейного янтаря. С помощью бинокуляра доктор биологических наук, профессор А.П.Расницына помогла Виктории исследовать янтарь на инклюзы, рассказала о видах янтаря и о современных методах изучения инклюзов. Далее - поездка в Калининград, посещение выставок янтаря и музеев с экспозицией янтаря. Найден янтарь с инклюзом (Culex pipiens, комар обыкновенный)!
Теперь для Виктории янтарь интересен как промышленный ресурс РФ. Она узнала о мерах по сохранности янтаря, в частности ознакомилась с законодательством об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области. Изучила Стратегию развития янтарной отрасли РФ на период до 2025 года.
В настоящее время янтарь рассмотрен под другим ракурсом, работа кардинально изменилась и получила название «Янтарь как природное богатство России».
Вот так использование уникальной образовательной среды музея позволяет получать представление о развитии жизни на Земле и способствовать развитию интереса к естественным наукам. Общаясь с учеными, ребята делают первые шаги к выбору будущего направления своей профессиональной деятельности.

Лариса КОМЯГИНА, заместитель директора школы №1507;
Татьяна ЛЫМАРЬ, педагог дополнительного образования школы №1507