Художественно-эстетическое воспитание, основанное на изучении и погружении в искусство, представляет особую значимость в воспитании и образовании обучающихся. Развитие этого направления является одним из ключевых условий воспитания духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, способной понимать и стремиться сохранить их посредством индивидуальной художественно-творческой деятельности. Благодаря положительному влиянию художественно-эстетического воспитания на детей и подростков в системе образования ему начинает отводиться значимая роль.
Задача эстетического воспитания - развитие у ребенка восприятия мира прекрасного, фантазии, воображения, творческих способностей, чувства вкуса.
Развитие творческих способностей, этическое и эстетическое воспитание - сложная задача, требующая от педагога кропотливой каждодневной работы, внимательного и бережного отношения к каждому ученику. Чтобы научить ребенка чувствовать и понимать красоту, необходимо взаимодействовать всем участникам воспитательного процесса (учитель - обучающийся - родитель), это длительная и комплексная работа!
Уроки искусства - благоприятная среда для эстетического развития обучающихся в рамках образовательной программы.
В нашей школе №1532 эстетическому воспитанию уделяется особое внимание. Связующей линией проходит оно в становлении личности выпускника, от малыша, переступающего порог дошкольного учреждения, до молодого человека, встречающего рассвет в день своего школьного выпускного вечера.
В современном обществе, в век информационных технологий, бытует мнение о ненужности предметов эстетического цикла. Это мнение в корне неверно! Очень важно именно в этот временной отрезок утолить эстетический голод личности, дать ей сделать «глоток искусства», сделать необходимую «прививку прекрасным», «заразить эстетикой», привить вкус и научить этикету!
Творческий энтузиазм, желание педагогического коллектива творить и созидать, искать новые методики преподавания, находить неожиданные соприкосновения разных учебных предметов и технологий при поддержке и понимании со стороны администрации школы определяют успехи наших учащихся.
Нетрадиционные уроки и нестандартный подход учителя в подаче материала играют огромную роль в дальнейшем развитии познавательной и творческой деятельности ребят. Изучая мировую историю, нельзя обойти вопрос о традиционных видах искусств народов мира. Огромный интерес у учащихся вызывают тема «История Древнего Египта», роспись керамики по древнегреческим мотивам, архитектурные особенности Китая, эпоха средневековых рыцарей. Изучая географию, нельзя обойти тему народных промыслов - величайшего достояния культурного наследия. А как на уроке физики и математики не вспомнить гениального Леонардо да Винчи?! Изучение искусства проходит красной нитью в области познания науки и техники, это круговорот явлений и открытий…
На уроке «Биомузыка» учащиеся слушают звуки природы и создают иллюстрации своих воображаемых впечатлений. В рамках использования технологии социализации «клубные часы» старшеклассники, используя приобретенные знания о живописи, помогают дошколятам рисовать животных, занесенных в Красную книгу. Одним из видов проектной деятельности для 5‑6‑х классов является получение биокраски, выполненное собственноручно учащимися, и создание с помощью этих натуральных красок картины. Таким образом, обучающиеся создают работы для оформления мероприятий различного уровня - от внутришкольной конференции, посвященной творчеству А.Толстого, до городских конкурсов и олимпиад. Одним из последних значимых для юных художников мероприятий была городская выставка, приуроченная к благотворительному балу «Александр и Маргарита: в ожидании встречи» в рамках подготовки к 200‑летию создания на Бородинском поле памятника воинской доблести и любви Спасо-Бородинского монастыря.
Большой вклад в эстетическое развитие школьников вносит работа детских объединений дополнительного образования в нашем комплексе. Особой популярностью среди обучающихся младшего и среднего возраста пользуются ДОД художественно-эстетической направленности «Азбука рисования» и «Гармония».
Удивительное познание мира через призму эстетического воспитания формирует и развивает чувство эмпатии, раскрывает внутренние таланты и потенциальные возможности обучающихся, что помогает им найти свое место в жизни и сделать правильный профессиональный выбор.

Елена ПОЗОЛОТИНА,
учитель изобразительного искусства школы №1532