Все члены семьи были удивлены таким заявлением. Осенью на родительском собрании я слышала об участии нашей школы в проекте «Кадетский класс в московской школе». Однако не была уверена, что перспектива обучения в кадетском классе окажется привлекательной для моего сына. В нашей семье нет военных, и никто из родственников не связал свою судьбу с военной службой. Я видела ребят в кадетской форме, выходящих из школы в шесть часов вечера, и мысленно сочувствовала им. Не понимала, зачем детям столько времени проводить в школе да еще носить военную форму. Но упорство сына все-таки заставило меня более подробно ознакомиться с организацией образовательного процесса в кадетском классе. Я изучила информацию о кадетском классе, размещенную на сайте школы. Узнала о том, что обучение ребенка по предложенной программе - это подготовка не только к военной, но и к гражданской службе. Итак, на семейном совете было принято решение подать в школу заявление на зачисление Евгения в кадетский класс.
Заявление было удовлетворено. Но я была готова к тому, что, столкнувшись с достаточно большой для растущего организма нагрузкой, сын передумает и уйдет из кадетского класса.
Прошел год. Евгений оканчивает седьмой кадетский класс. Изучает на углубленном уровне математику, информатику, физику, историю. Занимается огневой, строевой, физической и туристической подготовкой. Участвует в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях. Вместе с одноклассниками-кадетами посещает экскурсии (стал победителем олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»). Учится верховой езде. Был в Кремлевском дворце на 5‑м городском форуме кадетского образования, на параде кадет города Москвы. Перечень занятий и мероприятий кадет можно еще продолжить. Каждый день расписан по минутам, но Евгений и не думает что-то менять…
Что же привлекло и удержало моего сына в кадетском классе? Ответ на этот вопрос пришел на ум не сразу.
В течение года я наблюдала за тем, что происходит в классе, как работают с ребятами педагоги, и с каждым днем убеждалась в том, что мой сын сделал правильный выбор.
Рядом с нашими детьми постоянно находятся взрослые люди, педагоги-профессионалы, которые их не только обучают и сопровождают, но и являются образцом для подражания как личности. К сожалению, в школе мало мужчин. Ребятам повезло: их старшим воспитателем является Вячеслав Вячеславович Тарасов. Тот самый офицер, который пробудил своим рассказом у шестиклассников желание стать кадетами, который мастерски разъясняет мальчишкам и девчонкам, что такое честь, достоинство, патриотизм. Старший воспитатель работает в тандеме с прекрасным классным руководителем кадетского класса Марией Владиславовной Мартыненковой, учителем истории и обществознания, за плечами которой богатый опыт воспитательной работы. Про таких, как она, говорят «горит в работе», зажигая своей энергией и энтузиазмом ребят.
Дети не сидят целыми днями за компьютером, не слоняются по дворам, рискуя попасть в сомнительную компанию. Они получают достойное образование, развиваются физически, готовятся трудиться во благо своей страны. Их школьная жизнь насыщенна и интересна. Что еще могут желать родители для своих детей?

P.S. К слову надо сказать, что спортивную школу Евгений не бросил. И весной в команде занял второе место в России по водному поло…

Екатерина СОРОКИНА,
мама кадета школы №1507