Напомним мнение известных специалистов дошкольной педагогики и психологии о том, что применение игровых приемов в процессе организации учебной деятельности детей дошкольного возраста не только поддерживает интерес ребенка к познанию, но и оказывает мощное эффективное влияние на успешность усвоения ими предлагаемого материала. Однако в последнее время в погоне за нововведениями, провозглашающими усиленную подготовку, а порой и откровенное «натаскивание» детей к школе с проведением в детском саду занятий по типу школьных уроков, к большому сожалению, стала утрачиваться важная и, казалось бы, незыблемая традиция использования игровых приемов в обучении детей.

Предлагаем вам поделиться своими лучшими разработками, интересными находками и секретами педагогического мастерства.

Цель конкурса

Обобщение лучшего опыта педагогов-практиков, родителей; выявление интересных игровых приемов и других методов обучения, оказывающих эффективное влияние на успешность организации образовательного процесса при подготовке детей к обучению в школе.

Участники

Педагоги детского сада (воспитатели, музыкальные руководители, психологи, учителя-дефектологи, старшие воспитатели и др.); учителя начальной школы, родители.

Конкурс на создание методических пособий объявляется по следующим темам:

1. Конспекты занятий по обучению грамоте 6-летних детей (отдельные интересные конспекты или серии конспектов занятий с использованием игровых приемов).

2. Конспекты занятий по обучению грамоте 7-летних детей (отдельные интересные конспекты или серии конспектов занятий с использованием игровых приемов).

3. Подвижные игры с детьми 6 и 7 лет (название игр, их описание, правила).

4. Лучшие игровые приемы в обучении грамоте (элементам грамоты) детей 5 - 7 лет (дать описание приемов).

5. Лучшие сценарии развлечений для детей 5 - 7 лет.

Конкурсная комиссия

В состав конкурсной комиссии будут входить воспитатели, старшие воспитатели детских садов, специалисты органов управления образованием, Российской академии образования и другие.

Качество представленных материалов будет оцениваться конкурсной комиссией по следующим критериям:

новизна;

оригинальность;

эффективность;

перспективность;

возможность широкого применения в работе с детьми (в условиях детского сада, других образовательных учреждений, семьи).

Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов на заседании, оформляется протоколом, является окончательным и пересмотру не подлежит.

Условия

На конкурс принимаются авторские, ранее нигде не публиковавшиеся материалы, на издание которых не заключены договоры с издательствами. Материалы должны быть представлены в напечатанном виде.

Порядок проведения

1. Участники конкурса представляют заявку (см. приложение) и материалы по названной тематике в 3 экземплярах.

2. Поступившие в издательство материалы рецензируются конкурсной комиссией. В течение 2 месяцев комиссия определяет победителей, с которыми будет заключен договор на издание их работ в издательстве «Дрофа».

Наиболее интересные авторские разработки планируется издать в сборниках методических пособий из опыта работы.

Конкурсная комиссия рассматривает представленные в адрес издательства «Дрофа» материалы с момента публикации условий конкурса до 30 июня 2005 года.

Рукописи возврату не подлежат.

Материалы направлять

по адресу:

127018, г. Москва,

ул. Сущевский Вал, д.49

Издательство «Дрофа»

с пометкой «Конкурс

«Дошкольное образование»

Приложение

Заявка

от авторов на участие в конкурсе методических пособий по дошкольному образованию

1, 2, 3, 4, 5, 6

отметить тему разработки -

обвести нужную цифру кружком

1. Ф.И.О. автора /авторов/ полностью

2. Число, месяц, год

3. Паспортные данные: серия, №, кем и когда выдан

4. Полный почтовый адрес, включая индекс

5. Номер телефона каждого автора (дом. и раб.)______________ ______________________________ факса_______________________________

6. Специальность /квалификация; степень; диплом (для авторского коллектива - сведения о каждом авторе представить на отдельном листе)/

7. Права собственности:

Является ли материал полностью оригинальным

Является ли материал собственностью автора /авторов/

Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование

Заключен ли контракт /авторский договор/ на издание материала с каким-нибудь издательством___

Можете ли вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала

8. Материал прилагается к заявке. Он должен быть в напечатанном виде, с пронумерованными страницами; заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Примечание. Неправильно оформленные заявки приниматься на конкурс не будут.