Наш академический десятый класс имеет химико-биологическую направленность. Так как естественно-научный профиль реализуется в школе несколько лет, создание академического класса стало логическим продолжением работы в этом направлении, позволило расширить круг возможностей для наших учеников и учителей, выйти на новый уровень развития школы в целом.
Школа заключила договоры о сотрудничестве с биологическим факультетом Московского государственного университета и Институтом биоорганической химии. В течение учебного года появлялись достижения десятого академического: победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, победитель открытого конкурса школьных научных проектов, итоги которого были подведены в рамках Международного конгресса «Биотехнология: состояние и перспективы развития. Науки о жизни», победитель и призеры городской конференции «Наука для жизни», призеры городского конкурса проектных работ, победители и один призер научно-практической конференции «Взгляд в будущее». А еще - мастер-классы учителя биологии вместе с академическим классом во время работы Московского международного салона образования, встречи с учеными из Института биоорганической химии, весенняя биологическая практика в Карачаево-Черкесской Республике и московская экскурсия в уникальный музей истории медицины. И самое важное - увлеченность наших ребят учебой, миром открытий и науки.
Проект использует колоссальные возможности столицы. Сегодня в него вовлечены ряд школ, число которых растет, Департамент образования и науки города Москвы, Городской методический центр, научные организации и центры коллективного пользования, созданные в научных институтах. Одного желания вступить в проект мало: есть условия, выполнение которых для школы становится сво­е­образным пропуском в число кандидатов, а потом и участников проекта.
Чем же для ребят привлекателен академический класс? Они получают возможность осваивать элементы предпрофессионального образования, работать в научных обществах с учащимися из других классов и образовательных организаций под руководством ученых, погружаться в современные методы исследований, осознанно выбрать профессию в наукоемких отраслях экономики.
Без внимательного отношения города к вопросам образования было бы невозможно выстроить работу многочисленных звеньев проекта. Московские школы получают новейшее оборудование для научно-технологических классов, в работу вовлечены и московские учителя, и российские ученые. Ответственность за уровень реализации проекта чрезвычайно высока, иначе и нельзя, ведь речь идет о наших детях и будущем нашей страны.

Вита КИРИЧЕНКО, директор школы №1520 имени Капцовых, Москва