Игра для ребенка дошкольного возраста является основным источником развития и социализации. Особое место среди игр занимают игры с природными материалами.
На первый взгляд ну что тут особенного? Играет малыш с разными предметами, получает удовольствие, проводит время. Почему же это так важно? Но все не так просто! Игры с водой, песком, камушками, ракушками, шишками, каштанами, желудями выступают как важная часть взаимодействия ребенка с окружающей средой. С помощью таких игр ребенок получает возможность развивать свои представления об окружающем мире, сенсомоторную сферу и воображение.
А это первый шаг на пути к умению думать, анализировать и собирать целое из множества разных кусочков. Так устроена психика человека, что наше воображение тесно связано с мыслительной деятельностью. Поэтому получается, что, предлагая ребенку пофантазировать, мы в первую очередь учим его мыслить.
Конечно, создавать целостный образ, придумывать и мечтать, дети научаются не сразу. Все происходит постепенно, по мере накопления опыта взаимодействия с окружающей средой и развития необходимых навыков и умений. Ведь для того чтобы придумать и сделать игрушку из природных материалов, нужно изучить их свойства, развить мелкую моторику, научиться сосредотачивать свое внимание и, конечно, иметь желание доводить дело до конца.
Каждый ребенок сможет скатать небольшую колбаску из пластилина - и вот уже готово тело, по бокам воткнуть две крылатки клена - и появились крылья, сверху прикрепить желудь, а на него приклеить маленькие листья - и готовы голова и волосы, спереди прикрепить к пластилину красивый большой листик - и готово изящное платье, пожалуй, все - у нас есть волшебная фея. Ее можно кому-нибудь подарить или повесить на окошко отгонять плохие сны, а еще она может стать любимой игрушкой ребенка. Затея быстрая, удовольствия море и от совместного процесса изготовления, и от результата.
Поделки из природных материалов - приятный и простой способ с пользой провести время друг с другом, а для ребенка еще и возможность поверить в собственные силы и почувствовать себя творцом.

Ирина ЧИЧКАНОВА,
Елена ТРИФАНИЧЕВА,
педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы