- Александра, что для тебя школа?
- Неотъемлемая часть жизни, один из очень важных ее этапов. Я считаю школу связующим звеном между нами маленькими и нами повзрослевшими. Думаю, если бы школы не было, ее стоило бы придумать, иначе в нашей жизни образовалась бы брешь, пустота. А еще школа для меня - это огромный компьютер, информация в котором накапливается годами, десятилетиями и доступна любому ученику. Бери, впитывай, размышляй, действуй - было бы желание.
- А у тебя оно было, такое желание?
- Было. Но не буду кривить душой: не все предметы мне были одинаково интересны. Например, литература и математика шли на ура, остальные - в силу необходимости их изучения. Но, думаю, такая ситуация складывается у большинства учеников, разница только в наборе предметов.
- Как считаешь, от чего зависит этот набор?
- Причины здесь разные. И в первую очередь, на мой взгляд, это зависит от интересов самого ребенка. Ведь еще до школы у нас могут быть какие-то увлечения. Например, я знаю маленькую девочку, которая может перечислить столицы практически всех стран и самостоятельно находит на небе созвездия. Этому ее научил дедушка. Возможно, ее любимыми предметами в школе станут география и астрономия. Если, конечно, на этих уроках ей не придется скучать. А я думаю, что не придется, потому что сейчас школа меняется, становится все современнее, интереснее. И не только внешне. Моя мама работает учителем, потому я в курсе всех изменений.
- И как ты оцениваешь эти изменения?
- Только положительно, и по-хорошему завидую сегодняшним московским школьникам. И не только потому, что сейчас кабинеты активно оснащаются новейшим оборудованием, но и потому, что появляются такие уникальные масштабные проекты, как МЭШ. Хочу сказать, что я по профессии аналитик, окончила экономический факультет, работаю в крупной компании, и мне интересно все, что касается новых разработок, независимо от сферы деятельности, в которой они внедряются. Потому, когда я от своей мамы узнала о появлении МЭШ, то заинтересовалась, а познакомившись поближе, смогла по достоинству оценить те возможности, которые она предоставляет учителям, ученикам, родителям - всем, кто так или иначе связан с образованием. Но и этот проект, не так давно появившись, стремительно развивается, совершенствуется, как и современные технологии в целом, становясь неотъемлемой частью школьного обучения.
- Насколько это, по-твоему, важно для подрастающего поколения?
- Думаю, очень важно. Ведь сейчас дети, можно сказать, с пеленок, разбираются в телефонах и планшетах лучше некоторых взрослых. Как будто это знание родилось вместе с ними. Поэтому, думаю, школа должна служить естественным продолжением этого знания, поддерживать и развивать его, тогда и учиться в ней дети будут с удовольствием. Да и, думаю, самому учителю должно быть интересно в такой школе, которая дает ему возможность учить по-новому, быть со временем наравне. Возможно, это звучит банально, но, на мой взгляд, педагог, который не интересуется новыми технологиями и не использует их в своей работе, не будет интересен современному ученику.
- А какой он, по-твоему, современный ученик?
- Напористый, целеустремленный, продвинутый, с широким кругозором, увлеченный и знающий, зачем находится в школе и что хочет от нее получить. Это, конечно, идеальный образ, но многие из моих знакомых ему соответствуют.
- И напоследок: что пожелаешь тем, для кого сейчас школа второй дом?
- Радости. Возможно, это звучит непривычно, но, по-моему, если учеба или работа не радует, то на нее и не спешат. Не спешат сделать больше, что-то усовершенствовать или открыть новое. Потому желаю в первую очередь учителям получать радость от работы, а детям - от учебы. А еще желаю ребятам хорошо учиться, успешно сдать экзамены и найти свое место в жизни. И пусть в этом им помогут взрослые - школьные учителя и, конечно, родители.

Елена ВАСИЛЬЕВА,
директор школы №41 имени Г.А.Тарана