Когда мне предложили в школе открыть группы, обучающие именно коммуникативному английскому, я подумала, что это было бы хорошим выходом для тех ребят, которым нравится мой предмет. Так получила в школе старт программа «Кембриджский английский». За основу мы взяли международную программу подготовки к кембриджским экзаменам, которая прошла проверку временем: ежегодно тысячи ребят по всему миру сдают кембриджские экзамены и получают сертификаты, подтверждающие их определенный уровень владения английским языком. Программа рассчитана на школьников от первого до одиннадцатого класса, причем экзамены практически не привязаны к определенному возрасту, поэтому группы формируются не по классам, а по уровням знаний. Что хорошо в этой программе, так это то, что в ней все задания имеют коммуникативную направленность, то есть нацелены на то, что будет в дальнейшем иметь практическое применение: понимание речи на слух, умение написать записку с какой-то просьбой или письмо - ответ на вопросы, понять, о чем идет речь в настоящем объявлении или что написано на дорожном знаке. Все эти навыки пригодятся, когда ребенок столкнется с английским в жизни. То есть независимо от того, перейдут ли мои ученики на следующий, более высокий, уровень, будут сдавать экзамен или нет, они все равно получат полезные навыки общения на иностранном языке. Такие коммуникативные занятия в мини-группах (самое большее в моих группах занимаются 10 человек) стали прекрасным дополнением к школьным урокам. Если на уроках дети штудируют правила и пишут тесты, то мы учимся эти правила использовать в речи: составляем с ними предложения, используем в своих диалогах. Нужно сказать, что занятия по кембриджской методике идут на английском языке, что позволяет детям прямо «с порога» погрузиться в языковую атмосферу, включить лексическую догадку и вслушиваться в речь учителя. С другой стороны, они дают детям больше возможностей для игр, дискуссий, общения, это позволяет ребятам переключиться после обычных школьных занятий, где требуется жесткое соблюдение дисциплины. На коммуникативных занятиях главное - это желание ребенка общаться, его вовлеченность в процесс, именно это становится основной мотивацией в обучении языку: мне нравится играть, говорить по-английски, и поэтому я буду учить новые слова и правила. Программа «Кембриджский английский» открыта в нашей школе уже второй год, и все больше и больше ребят хотят в ней участвовать. Нужно сказать, что все, кто занимается дополнительно по кембриждской программе, отмечают улучшение своей успеваемости на основных занятиях, что связано в первую очередь с повышением мотивации обучения, ребенку становится на уроке интересно, когда он начинает чувствовать, для чего он получает знания. Также среди наших достижений можно отметить, что в прошлом году ребята, занимавшиеся в группе PET, практически в полном составе сдали кембриджский экзамен, причем двое из них даже показали знания более высокого уровня. А в этом году все полученные навыки пригодились школьникам при подготовке к ОГЭ по английскому языку, на которую особых усилий тратить им уже не пришлось.
Также в рамках дополнительного образования помимо подготовки к кембриджским экзаменам я веду занятия в школьной театральной студии на английском языке. Занятия в театре также имеют коммуникативную направленность: ребята совершенствуют свое произношение, а выступления на публике помогают им преодолевать языковой барьер. Кроме того, театр - это, конечно же, знакомство с литературой, а работа над своим сценическим образом помогает осмысливать свой характер, свои поступки. Конечно же, не каждый находит в себе смелость ступить на театральные подмостки. Но те, кто все же выходит на сцену, в хорошем смысле заражается ею и из года в год участвует в театральных постановках.

Оксана СЕВЕРИНА,
учитель английского языка школы №1238