Традиционно мы привыкли думать, что именно высшее учебное заведение - место старта для освоения будущей профессии, но, как показала практика, школьники, определившиеся с жизненной целью, весьма успешно осваивают азы профессиональной деятельности, уже начиная с седьмого класса. Большинство юных москвичей сегодня понимают, что с ускорением ритма жизни повысились требования к ним как будущим специалистам и хотят получить практические навыки уже в школе. И современная школа должна быть готова ответить детям полной взаимностью, став площадкой для учителей-профессионалов, для классных руководителей - наставников, для родителей - ответственных воспитателей и, конечно, для новых технологий.
Цифровые компетенции сегодня занимают одно из важных мест в жизни человека. И дети, и педагоги в той или иной степени используют информационно-коммуникационные технологии как в образовательной деятельности, так и для отдыха и общения. Но обучение в школе должно качественно отличаться от того набора бытовых компетенций, которые школьники прекрасно осваивают самостоятельно с помощью гаджетов. Главная цель использования технических средств в школе - показать детям, как привлечь технологии на службу обществу, как оптимизировать свое время, как с теми же возможностями получить лучший результат. В городские проекты, как «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» и многие другие, ежегодно включается все больше школ, это говорит о возрастающем интересе и доверии к школе со стороны московских семей.
Педагоги школы №1002 так же имеют возможность использовать инновационные средства обучения. В апреле этого года актовый зал одного из зданий школы полностью отремонтирован и переоборудован. Закуплено учебное оборудование для многофункциональных лабораторий и конструирования в рамках проекта «Техносфера современной школы» (Интерактивный комплекс для лаборатории «Информационно-технологический полигон»). И сейчас функционирует лаборатория конвергентного образования, состоящая из учебных классов и различных мастерских.
Реализация городских проектов позволяет получить обучающимся не только комфортную образовательную и безопасную среду, соответствующую федеральным государственным образовательным стандартам, но и дает возможность школе подготовить специалистов с достаточно высоким уровнем знаний, исходя из их интересов, используя новейшие средства и разработки. Создаются дополнительные возможности для использования современного технологического оборудования, которые существенно расширяют спектр возможностей.
Переоборудование актового зала нашей школы обеспечивает качественное проведение занятий в первой половине дня и мероприятий любого формата, формирует интегрированную систему управления проведением образовательных и воспитательных мероприятий. Эффективное использование актового зала в новом формате также обеспечивает условия по увеличению вовлеченности в проводимые мероприятия большего числа участников образовательного процесса и позволяет создать современную, высокотехнологичную и информационную среду в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
«IT Полигон» - дополнительная возможность проведения лекционно-поточной системы для профильной школы и профориентационной работы. Для подготовки учеников по направлениям: «Моделирование, прототипирование, прикладная математика», «Приборостроение и радиотехника», «Робототехника и микроэлектроника», «Физическая химия, прикладная химия» и многим другим направлениям.
Мы понимаем, что для успеха и поддержания у детей интереса к обучению требуется комплексный подход. Возможности, предоставляемые городом школьникам, не ограничиваются школьными стенами. Такие проекты, как «Субботы московского школьника», «Профессиональная среда», «Учебный день в Технопарке», помогают поддерживать мотивацию у детей во вне­урочное время.
Как результат, наши выпускники - инициативные и предприимчивые, способны оценить преимущества и возможные риски будущей работы, конструктивно защитить свою точку зрения, представить сложный авторский проект. А в последнее время все больше ребят включается в освоение робототехники и интернета вещей, увеличивается интерес к естественно-научным и техническим направлениям.
Хочется отметить - все возможности созданы, каждый ребенок может найти себя и получить преимущество, подготовившись к профессии еще до окончания школы.

Наида АЛХАНОВА,
заместитель директора по управлению ресурсами школы №1002