Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова заявила, что по итогам 2019 года в России появятся 72 новые школы общей мощностью 53 тысячи мест, при этом к настоящему времени в эксплуатацию уже введено 29 школ. В сфере дополнительного образования к 2022 году должно быть создано 900 тысяч новых мест, из них 150 тысяч появятся уже в текущем году. «С 1 июля правительством будет на регулярной основе осуществляться мониторинг кадрового обеспечения новых вводимых мест», - сказала Татьяна Алексеевна.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что для реализации федеральных проектов нацпроекта «Образование» ведомство выстроило новый формат взаимодействия с регионами - программно-целевое управление. В 2019 году на реализацию нацпроекта предусмотрено 75,7 млрд рублей.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что приоритетной задачей совместной работы Минпросвещения России и Рособрнадзора на ближайшее время станет анализ результатов всех оценочных процедур системы образования. «И акцент здесь нужно делать не только на поддержке талантливых детей, но и на работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении», - заявил Сергей Сергеевич.
Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова в своем выступлении отметила: «Мы, профсоюз, всегда думаем, как работается учителю, директорам школ, вам, уважаемые коллеги, нужна ли помощь в рамках тех возможностей, которые мы имеем. Сложности возникают, когда нет координации действий в принятии тех или иных решений». К сожалению, в регионах были зафиксированы случаи - Пенсионный фонд исключал из стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии, те дни, когда учителя принимают участие в организации ЕГЭ. Чтобы разобраться в этой ситуации и урегулировать вопрос, была создана рабочая группа, в которую входят представители Министерства просвещения, Общероссийского Профсоюза образования, Минтруда, Пенсионного фонда, Рособрнадзора. Приняли все меры, чтобы не сорвать проведение экзаменов». Однако, отметила Галина Ивановна, нужен мониторинг по организации ЕГЭ, чтобы вовремя увидеть проблемные зоны: «Будем вместе работать, чтобы не допускать нарушений и дополнительной социальной напряженности. Это не нужно ни вам, ни учителям, никому».
Галина Меркулова затронула еще одну проблему - школьный буллинг и его последствия. Она уверена, что необходима система повышения квалификации учителей по психологии, конфликтологии, чтобы педагоги знали, как действовать в сложных ситуациях.

Подробнее о коллегии читайте в следующих номерах «МП».