Датой рождения баскетбола как вида спорта считается 21 декабря 1891 года. В этот день преподаватель одного из американских колледжей Джеймс Нейсмит привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Вроде бы ничего сложного… Но победить в этой игре оказалось нелегко.
В копилке баскетболистов школы №7 второе место в городском этапе первенства города Москвы среди команд юношей по баскетболу «Победный мяч» в 2017 году, второе место в городских соревнованиях по стритболу в рамках спартакиады «Московский двор - спортивный двор» в 2018 году. В этом учебном году нам тоже достались победы по стритболу: первое место заняли девушки 16-17 лет, а второе - юноши 14-15 лет.
Тренер нашей баскетбольной команды - преподаватель физического воспитания Анатолий Анатольевич Митряшов - считает, что математика является царицей наук и в спорте. Ведь в обеих дисциплинах для составления алгоритма важно знание определенных правил. А в баскетболе их немало! Сами спортсмены, которые занимаются в баскетбольной секции нашей школы, отмечают, что знание математики помогает им прежде всего в построении тактики игры. А еще нужно уметь рассчитать траекторию полета мяча, чтобы он наверняка попал в корзину.
Увлеченность баскетболом к каждому из школьников пришла по-разному: кого-то записали в секцию родители, кто-то увлекся игрой в дворовой команде, большинство же попали в школьную команду с уроков физкультуры под влиянием Толь Толича, как они называют своего тренера.
Школьные кружки баскетбола открыты для детей с 4‑го по 11‑й класс и являются одними из самых посещаемых. Многие сегодняшние старшеклассники уже по 3-4 года тренируются под руководством Митряшова. Члены сборной девушек, ученицы 11‑го класса Анастасия Путяшева и Вероника Усманова, сейчас усиленно готовятся к сдаче профильного ЕГЭ по математике, но не пропускают ни одной тренировки. Они считают, что занятия спортом мобилизуют, помогают спланировать время и распределить силы. В свою очередь ученики инженерного 10‑го класса Александр Булидоров и Владимир Сазонов убеждены, что пространственное воображение и работа с графиками помогают тренировать точность бросков в игре с мячом.
В этом учебном году впервые в межрайонных Президентских состязаниях приняли участие второклассники. И снова им досталось призовое место - второе! Хотя младшие школьники еще не определились с профилем обучения, думается, что лучшие традиции школы №7 будут продолжены: успешные спортсмены выберут углубленное изучение математики, а математики станут лучшими баскетболистами!

Лилия ЗАБРОДИНА,
методист, учитель русского языка и литературы школы №7, кандидат педагогических наук