Организаторами проекта являются Школа новых технологий (ШНТ), экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова и еще ряд структур.
Школа №1476 второй год участвует в конкурсах ШРД. В прошлом году в финал ШРД вышли семь школьных команд, одна из которых стала победителем, а три - призерами конкурса.
В сезоне 2018-2019 годов от школы выступила 21 команда. Ребята весь год работали над кейсами: одни команды сразу вырвались вперед и упорно трудились над своими проектами, другие, попробовав себя, уходили в другие проекты ШНТ. 13 команд по 13 разным кейсам прошли в финал. Результат - шесть команд-победительниц и шесть команд-призеров!
Недавно пришли последние результаты по кейсу №15 от компании Picaso 3D «Создание 3D-модели для сопровождения школьных уроков», где учащиеся школы №1476 также завоевали первое место.
- Я очень рада, что нам выпала возможность работать над проектом «Бабушка online». Мне нравится помогать людям, и я уверена, что выбрала правильную команду. Вместе мы создали самый лучший и востребованный курс для старшего поколения, - рассказала в интервью порталу mos.ru капитан команды «Внеуро4Ka media» десятиклассница 1476‑й школы Ольга Синельщикова, занявшая первое место в кейсе №102.
- Наша команда сформировалась не случайно: нас всех объединяет желание создать свой собственный бизнес. Мы выбрали кейс №68 «Молодежный бизнес-форум» от компании HeadStart, чтобы понять структуру и механизмы организации крупных мероприятий. При работе над кейсом мы постарались сделать так, чтобы по его итогам и итогам нашего форума максимально расширенно ответить на все вопросы, которые волнуют молодых стартаперов и бизнесменов, - поведал экспертному жюри конкурса капитан команды «Внеуро4Ka media» десятиклас­сник Илья Тысячный, победитель по кейсу №68.
- Здорово, мы в восторге! У нас получилось! Мы создали действующую систему «умного» дома, где при входе автоматически начинает работать обогреватель, а бытовые приборы включаются и выключаются голосовым управлением. В следующем году мы обязательно будем участвовать в этом же кейсе, чтобы разработать более сложную и полезную систему по энергосбережению - такие слова после победы услышали от еще одного капитана команды 1476‑й школы - семиклас­сника Антона Попкова.
Команда 504‑й школы также приняла участие в конкурсе «Школа реальных дел». Заказчиком выступила компания «ИнноПарк», предложившая школьникам создать уникальный научный экспонат, какого еще не было нигде в мире. Оказалось, что не существует экспоната, который бы демонстрировал силу трения. Перед командой поставили задачу: экспонат должен быть детально продуман и описан, а кроме того, он должен соответствовать необходимым критериям (антивандальность, наглядность, безопасность).
Нужно было провести эксперимент, показывающий, от чего зависит сила трения, и создать 3D-модель. В задачи проекта также входили составление сметы на изготовление реального экспоната, подсчет его минимальной стоимости. За четыре месяца работы над проектом старшеклас­сники сделали чертежи, предложили разные технологии изготовления. В итоге получили принципиально новый экспонат, демонстрирующий закон Амонтона - Кулона. Он и победил в финале конкурса ШРД. Трое талантливых инноваторов получили от «ИнноПарка» дипломы и сертификаты на ограниченное посещение музея. Счастливчиками стали одиннадцатиклассники Дарья Кузьмина и Александр Локтионов, а также девятиклассник Игорь Перхов, работавшие под научным руководством Галины Емелиной.
В свою очередь команда 10‑го «В» класса школы №2103 выбрала кейс «Мобильное приложение». Участникам показалось очень интересным и перспективным создание мобильного приложения, развивающего мышление и память. Проект «УмКа» дал школьникам важный опыт в сфере программирования, дизайна мобильных приложений, а также командной работы. Итогом стала победа в конкурсе.
В этом году участники команды школы №1363 Даниил Анашин, Матвей Карибджанов, Артем Вяткин, Карим Османов, Айсель Махмудова заняли первое место в кейсе №66 «Робот для исследования радиоактивных зон с функцией эвакуации из региона» компании «Экзамен-Технолаб».
4 февраля 2015 года на базе школы №1363 открылся профильный центр по робототехнике. За несколько месяцев команды школы успели освоиться и заняли второе и третье места на ­РобоФест-2015.
В 2018 году, участвуя в конкурсе ШРД, команда получила второе место по теме «Робот-сортировщик для складского помещения». В этом году усовершенствованный робот хорошо показал себя на трех пробных соревнованиях во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара. Благодаря участию в этих мероприятиях ребята доработали все недочеты и наконец-то смогли завоевать второе место на XI Всероссийском технологическом фестивале ProFest. А сейчас им удалось занять долгожданное первое место в международном конкурсе «Школа реальных дел».
Между тем центр по робототехнике в школе №1363 расширяется. А ребята, начинавшие четыре года назад в ШРД, уже выступают как тьюторы: создают видеоуроки по проектированию и выкладывают эти ролики на видеохостинг YouTube, а также проводят наглядные мастер-классы для младшеклассников.
Егор Мостовой, выпускник школы №1370, ныне студент МАИ, был участником конкурсов ШРД в 2015-2016 и 2016-2017 гг.
- Во время учебы в школе я дважды участвовал в конкурсе ШРД, - рассказывает Егор. - В 2016 году мы с ребятами выполняли кейс от компании «Лаборатория Касперского» и завоевали высшую награду - премию Гран-при. В 2017 году работали над созданием Windows-приложения от компании Hi-TECH Academy. Во-первых, конкурс дал мне опыт командной работы, ведь каждый участник кейса смог проявить свои наиболее яркие таланты и получить новые навыки в процессе взаимодействия со своими одноклассниками. Во-вторых, работа над кейсом расширила представление о моей будущей профессии. Погружение в тему информационных технологий подтвердило правильность выбора технической специальности и определило мой дальнейший путь - я поступил в МАИ, на факультет информационных технологий. Для меня участие в конкурсе ШРД стало первым опытом взрослого сотрудничества с реальными работодателями. Общение с ними позволило нам, школьникам, воплотить в жизнь свои по-настоящему смелые и полезные идеи.

Иван ХОМЯКОВ, школа №1476;
Валентина ЛЯДОВА, школа №2103, кураторы проекта ШРД