Нынешнее поколение детей вырастает в цифровой среде, поэтому они обладают иным мировосприятием, чем взрослые, учившиеся в школе еще в докомпьютерную эпоху. Интерактивное оборудование делает процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, позволяет эффективно осуществлять обратную связь с учениками. Интерактивная панель - это одновременно и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в Интернет, и дисплей для демонстрации цифровых материалов урока.
При работе с интерактивной панелью на уроках математики я использую ее в качестве экрана для демонстрации презентаций; электронного пособия с коллекцией мультимедийных сценариев уроков; библиотеки учебных материалов; традиционной доски; технической основы для создания собственных уроков с помощью базового программного обеспечения и стандартных программ; а также методической копилки для созданных и сохраненных файлов по различным темам математического курса.
Панель можно применять на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения, контроле домашнего задания. С ее помощью я могу всецело завладеть вниманием учеников и общаться с классом, продолжая работать с материалом.
Все учащиеся, вне зависимости от успеваемости, проявляют активность на таких уроках. Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Они сами порой просятся к доске, чтобы лишний раз с ней поработать. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе с обычной доской.
При воспроизведении презентаций на доске есть возможность делать пометки, дополнительные записи, выделять важную информацию, акцентируя внимание на основных моментах. Учащиеся активно включаются во внеклас­сную работу по предмету, с удовольствием сами создают презентации, демонстрируют свои работы одноклассникам и родителям. У них развиваются навыки самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности, что позволяет добиваться лучших результатов, глубже усваивать материал, работать более творчески, становиться увереннее в себе.
Удобно использовать интерактивную панель и при проверке домашних заданий или самостоятельных работ. Любой фрагмент работы можно вывести на экран и вместе с классом производить проверку. Если в решении присутствуют ошибки, ребята видят их, активно обсуждают и исправляют.
На уроках геометрии для устной работы можно заранее заготовить чертежи и активно их применять при решении задач, но это не исключает возможности чертить самостоятельно и использовать готовые фигуры.
Кстати, использование интерактивного оборудования позволяет педагогу раскрыть собственный творческий потенциал и создает условия для профессиональной реализации. В первое время много сил и времени уходит на подготовку занятий. Но постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно с учениками, и в дальнейшем готовиться к урокам становится заметно легче. Что же касается школьников, то такие занятия повышают мотивацию к учебе, способствуют развитию коммуникативных навыков.

Галина НЕСИНА,
учитель математики школы №625