Проект направлен на расширение возможностей образовательных организаций по использованию городской среды. Участникам проекта предоставлена возможность ознакомиться с историей, производственным циклом и технологиями ведущих высокотехнологичных предприятий столицы, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных в современной экономике профессий и специальностей.
Первые мероприятия проекта состоялись 25 января 2016 года. Сначала задачей проекта было ознакомление студентов московских колледжей и техникумов с перспективами развития по выбранной специальности, с конкретными условиями работы на отраслевых предприятиях и площадках высокотехнологических организаций столичного региона.
В апреле 2016 года состоялись первые профориентационные экскурсии на предприятия города для школьников. Это послужило стимулом для активного развития проекта.
Организация уникальных по формату мероприятий для обучающихся образовательных организаций города под руководством опытных наставников проходит на четырех площадках проекта, а именно:
- «Стажировки» - это посещение предприятий города и корпоративных музеев;
- «Старт карьеры» - это встречи с успешными людьми и ведущими представителями профессии на базе профессиональных образовательных организаций;
- «Развитие карьеры» - это молодежный карьерный клуб, созданный для освоения навыков поиска работы и самопрезентации на открытом рынке труда;
-«Лаборатория предпринимательства» - это встречи с владельцами малого бизнеса и бизнес-тренерами, способствующие развитию предпринимательского мышления и повышению осознанности для создания собственного видения самозанятости.
Так, за три года реализации проекта «Профессиональные стажировки» совместно с более 500 московскими предприятиями и организациями проведено более 2,7 тысячи профориентационных мероприятий, в которых приняли участие более 74 тысяч студентов и школьников.
Но проект и дальше продолжает развиваться. В сентябре 2018 года с целью изучения рынка труда столицы начались экскурсии и для педагогов московских школ на высокотехнологичные предприятия и научно-исследовательские организации города. Это помогает им вести более эффективную профориентационную работу с учащимися своих учебных заведений.
Реализация городского проекта предполагает и тесное сотрудничество московских колледжей и техникумов с ведущими предприятиями и научно-исследовательскими организациями столицы. И поэтому в октябре преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения московских колледжей и техникумов стали проходить на этих предприятиях и организациях производственные стажировки с целью получения новых знаний и компетенций. Весь накопленный педагогами багаж знаний передается студентам, что позволяет им быть более уверенными при последующем после обучения трудоустройстве на ведущие предприятия и организации столицы.
Проект «Профессиональные стажировки» показал, что высокотехнологичные предприятия и организации столицы являются надежными партнерами столичного образования.
Все мероприятия проекта абсолютно бесплатны, желающим необходимо только выбрать мероприятие и зарегистрироваться на него на портале spo.mosmetod.ru.

Владимир СТЕПАНОВ, Антонина ГОРЯЕВА,
Городской методический центр

Комментарии

Лариса КОЛПАКОВА, заместитель начальника управления по работе с персоналом ГБУ «Автомобильные дороги»:
- Прежде всего специалист должен иметь высокий уровень профессиональных, а в некоторых случаях и специальных знаний, позволяющих успешно осуществлять трудовую деятельность после присвоения ему соответствующей квалификации. Социально-гуманитарные знания помогут специалисту как можно быстрее адаптироваться в новом коллективе. Специалист должен уметь организовывать свой труд с использованием современных технологий; владеть несколькими методами сбора, хранения, обработки и редактирования информации, необходимой ему для работы. И, конечно же, специалист должен уметь ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией его профессиональных функций, применяя накопленные за время обучения и практической работы знания и навыки; нести ответственность за порученное дело. В начале трудовой деятельности специалисту потребуется помощь опытных работников. И работодатель, в свою очередь, должен организовать такого рода поддержку. В дальнейшем специалисту необходимо пополнять свои знания в выбранной сфере в соответствии с новыми тенденциями.

Вячеслав АГАФОНОВ, заместитель руководителя учебного центра департамента по работе с персоналом ООО «СП Бизнес Кар»:
- Нам не нужен человек, нахватавшийся «по верхам» красивых слов из устройства автомобилей японских, немецких и американских марок, не понимающий, куда эти слова применить. Нам нужен сотрудник, имеющий крепкий фундамент знаний в области базового устройства и обслуживания автомобиля, на основании которого мы сами построим то, что нам необходимо. Идеальный кандидат на работу у официального дилера после окончания автомобильного колледжа: дисциплинирован; хочет работать руками в области ремонта и обслуживания автомобильной техники; детально разбирается в устройстве и принципах работы механизмов и систем автомобилей; понимает назначение и способы выполнения технического обслуживания механизмов и систем вышеуказанных автомобилей.

Илья КОНДРАТЬЕВ, председатель совета директоров компании «Феликс»:
- Сегодня, чтобы производить мебель и соответствовать требованиям рынка, просто необходима автоматизация и цифровизация производства. И специалисты на таком производстве должны быть высококлассными. Ушли в прошлое те времена, когда мебель создавалась с помощью обычных станков. Сегодня наши специалисты имеют навыки программирования, знают все технологические операции, понимают производственную цепочку, а главное - умеют принимать решения в рамках своих производственных задач и компетенций. На наших производственных площадках в Москве, Московской и Тверской областях немало молодых талантливых специалистов, которые в полной мере обладают современными профессиональными навыками. Мы ценим таких сотрудников, даем им преференции в построении карьеры, предлагаем пройти практику, приглашаем на работу.