Открывая заседание, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев выделил темы, требующие особого внимания: «Во-первых, подключение всех российских образовательных организаций к высокоскоростному Интернету. Везде, включая и дальние села. Эту работу нужно ускорять, - заявил Дмитрий Медведев. - Принципиальный момент, что для каждой школы высокоскоростной доступ в Сеть, обеспечение цифровой безопасности будут бесплатными. Финансирование работ, оплата трафика происходит за счет средств федерального бюджета».
Вторая тема, которую выделил премьер, - реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка». «К 2024 году до 80% детей должны заниматься в системе дополнительного образования, которая должна стать доступной для желающих, - напомнил показатели Дмитрий Медведев. - К концу 2021 года нужно создать 900 тыс. новых мест дополнительного образования, включая места для дополнительного образования на селе. Для этого необходимо оказывать регионам адресную поддержку и иметь сведения о том, сколько детей в возрасте от пяти лет до достижения совершеннолетия в таких местах нуждаются, потому что статистика здесь пока неточная».
Премьер-министр отметил, что развивать способности детей и молодежи помогает также система ранней профориентации и профессиональной подготовки. В ходе реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» планируется поддерживать наиболее удачные разработки и перспективные проекты. Для этого из бюджета выделяется 630 млн рублей.
На брифинге по итогам заседания глава Минпросвещения России Ольга Васильева рассказала о работе по обновлению материально-технической базы в сфере образования и реализации других направлений нацпроекта: «Мы продолжаем строить новые школы, детские сады, ясли. В этом году в регионах мы оснащаем 800 новых лабораторий и мастерских в колледжах. Совсем недавно, в апреле, мы запустили платформу для сельских школ. И рассчитываем, что 7,5 тысячи сельских учителей смогут уже буквально на этой неделе начать работу - онлайн-курсы по методике преподавания двух дисциплин - технологии и информатики. Это важнейшие дисциплины, тем более в разрезе качественно новых представлений о «цифре» вообще. Там же, на этой платформе, мы запустили и предметы гуманитарного цикла».
В целом повышению профессионального мастерства учителей, по словам министра, будет уделено особое внимание: «Только в этом году мы должны провести вместе с регионами профессиональную подготовку и переподготовку 16 тысяч педагогов. Мы будем использовать все возможности, которые у нас есть, - это и наши кванториумы, и все виды организаций дополнительного образования, вузы».