Реализация проекта «Медицинский класс в московской школе» проводится на основе соглашений между университетом, школой и поликлиникой. Основная задача подобных классов - подготовить детей к выбору профессии врача.
Обучающиеся принимают участие в работе медико-инженерной лаборатории «Медицина будущего», посещают семинары, практикумы, лекции и конференции, организованные ведущими медицинскими учреждениями города.
Ребята на углубленном уровне изучают химию, биологию, математику, осваивают иностранные языки, в том числе латынь. Занятия для ребят проводят не только школьные учителя, но и преподаватели медицинских университетов.
Кроме того, у обучающихся есть возможность выбора элективных курсов, таких как:
- «Основы медицинских знаний»;
- «Практикум по микробиологии»;
- «Основы физиологии»:
- «Оказание первой помощи».
Школьники ходят в центр непрерывного профессионального образования в Медицинском университете имени И.М.Сеченова. Там навыки, полученные в теории, применяют на практике с помощью высокотехнологичного медицинского оборудования.
В рамках программы «Профессиональное обучение без границ» учащиеся медицинских классов получают необходимые знания по организации питания в образовательных учреждениях. Ребята знакомятся с устройством и правилами содержания оборудования пищеблока. Они теперь знают, каким должно быть меню для организации питания школьника, какие требования предъявляются к качеству продуктов. Отряд «Ревизорро» состоит из ребят, которые сами обедают в школьной столовой. Специально обученный, такой отряд не потерпит нарушений в организации школьного питания.
На базе медицинского колледжа №6 ребята из 10-11‑х классов проходят занятия по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», а в Московском образовательном комплексе имени Виктора Талалихина - по программе «Лаборант химико-бактериологического оборудования».
Результатом обучения при условии успешного освоения учебной программы и сдачи квалификационного экзамена станет получение свидетельства о профессии.
Новый учебный год ребята начали с увлекательной экскурсии в Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы, где ознакомились с историей больницы, прослушали мини-лекцию «Основные принципы симуляционного обучения». Будущие медики с удовольствием поучаствовали в тренинге «Виртуальная клиника», оценили актуальность возможности и преимущества современной модели обучения как наиболее эффективного метода приобретения практических навыков в медицине, а также не только увидели, но и имели возможность поработать на современном симуляционном оборудовании.
Также для школьников организуются встречи с практикующими врачами. Уважаемые представители медицины делятся опытом вхождения в профессию.
В рамках проекта «Знакомство с профессией» состоялись встречи учеников медицинских классов с президентом Института детской травматологии и неотложной хирургии, профессором, детским хирургом Леонидом Михайловичем Рошалем и Лео Антоновичем Бокерия, профессором, директором НМИЦ ССХ имени А.Н.Бакулева Минздрава России. Атмосфера встреч была наполнена дружелюбием и спокойствием. Ребята имели возможность задать интересующие вопросы. На вопрос учеников, каким должен быть врач, доктор Рошаль ответил:
- Он должен служить людям! Больше мне нечего добавить.
А еще одиннадцатиклассники встретились с врачами-реаниматологами Больницы имени Юдина. И под их руководством ученики овладевали практическими навыками на современном оборудовании школьной лаборатории. Участники мастер-класса узнали о работе врачей отделения реанимации, укрепились в правильности своего выбора.
Профориентация помогает учащимся определиться с выбором будущей специализации. Ведь в здравоохранении есть не только врачи и медики, но и программисты, управленцы, менеджеры, врачи-биохимики, биофизики и многие другие.

Максим СИТНИКОВ,
заместитель директора школы №1357