Мне повезло, что вся моя жизнь связана с прекрасным Колыванским районом Новосибирской области и колыванской средней школой №1. С первым набором в школу в 1965 году я поступила в первый класс и больше никогда не расставалась с ней. Окончив школу, не задумываясь, поступила в Новосибирский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет. А связь с родной школой не прекращалась. Здесь я проходила педагогическую практику, держала связь с опытными педагогами, прислушиваясь к их советам. По окончании вуза без сомнения вернулась работать в свою школу. Мой трудовой стаж - 39лет, а в трудовой книжке одна запись - «колыванская средняя общеобразовательная школа №1». Любовь к научной деятельности зародилась еще в студенческие годы. А придя в школу, нашла единомышленников среди коллег и учащихся.
С 1994 года в колыванской СОШ №1 под моим руководством начало работать эколого-биологическое объединение детей, которое дало начало экологическому клубу «Родник». Основные направления его деятельности: научно-исследовательская, эколекторий, экожурналистика, экологические акции, экотеатр, краеведение и туризм.
Через экоклуб прошли сотни учеников нашей школы, которые участвовали в муниципальных, региональных и всероссийских научно-практических конференциях и конкурсах, становились победителями и призерами, тем самым прославляя имя своей школы. За время существования экоклуба «Родник» подготовлено 130 победителей научно-практических конференций разного уровня.
В 2007 году в нашей школе на базе экологического клуба «Родник» мною было создано научное общество учащихся (НОУ) «Юные интеллектуалы», где ребята могли получать надпредметные знания по всем школьным дисциплинам.
В настоящее время в школе учителями работают 12 моих выпускников.
В 2005 году мы вышли за рамки своей школы, когда в колыванском Доме детского творчества был создан эколого-биологический отдел, состоящий из четырех объединений. Основными направлениями их деятельности являлись научно-исследовательская, эколого-просветительская, природоохранная и прикладная экология.
Опытом работы с интеллектуально одаренными детьми я постоянно делюсь на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, выступаю на научно-практических конференциях.
Последние годы вместе с коллегами участвуем в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» МАН «Интеллект будущего». И это помогло нам вывести работу НОУ на качественно новый уровень, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Наталья ХАНЕЕВА, учитель химии и экологии колыванской средней школы №1, Новосибирская область