Была разработана организационная модель, определены основные направления деятельности, составлена «дорожная карта» по проведению различных мероприятий. Мы планировали внедрить современные модели профориентации на основе постоянно действующей учебной площадки, оснащенной современным высокотехнологичным оборудованием. Проект должен обеспечивать формирование основ инженерного мышления у школьников, способствовать их профессиональному самоопределению, а также повышению профессиональной квалификации педагогов.
Образовательные векторы
В центре можно выделить шесть векторов развития инженерно-технологического образования.

3D-моделирование, прототи­пирование, 3D-печать, 3D-скани­рование
Используя 3D-моделирование, на мастер-классах школьники изучают создание двух- и трехмерных объектов в «облачной» CAD-программе Autodesk Fusion 360. Используемый модуль позволяет принимать участие в городском проекте «Проектирование, прототипирование и производство специализированных дидактических материалов для детей с ОВЗ по зрению с помощью 3D-принтера». По заявкам образовательных организаций учащиеся создают трехмерные модели и печатают их на 3D-принтере. Их работа была отмечена экспертами конкурсов «Школа реальных дел» и «3D БУМ», получила одобрение родительской общественности, а затем продолжила свое развитие как самостоятельный проект.

Робототехника на основе Arduino
Модуль «Робототехника» используется для обучения созданию роботов с заданными характеристиками. Таким образом осуществляется подготовка к олимпиаде «Робофест» и Всероссийским соревнованиям «СтарсТрак». Направление пользуется популярностью у учащихся 5‑8‑х классов. Они изучают принципы конструирования отдельных элементов и узлов роботов, осваивают специализированные языки программирования, компьютерное 3D-проектирование и успешно выступают на городских соревнованиях. В дальнейшем планируется предоставить возможность работать с модулем учащимся начальной школы и дошкольникам.

Нанотехнологии. Исследование поверхности объекта с применением сканирующей зондовой микроскопии
Учащиеся профильных инженерных классов проходят курсы обучения в МГУ имени М.В.Ломоносова по сканирующей зондовой микроскопии и продолжают работу над проектами, используя новое оборудование. Защита проектов, связанных с исследованием различных структур природных и нанообъектов и моделированием природных структур, демонстрирует на различных инженерных конференциях и олимпиадах успешное усвоение школьниками научно-технологических знаний и умение реализовывать эти знания в ходе практических разработок.
Виды и особенности обработки различных материалов на станке с числовым программным управлением
Учебный курс «Технологии обработки материалов» позволяет учащимся ознакомиться с основными понятиями и характеристиками, назначением и свойствами материалов, видами и последовательностью выполнения технологических операций на станке с числовым программным управлением, а также влиянием различных технологий на окружающую среду. Помимо этого он расширяет возможности для разработки проектов.

Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации
В процедуру проведения государственной итоговой аттестации основного общего образования по физике включен модуль «Лабораторная работа». Модули для демонстрации и проведения лабораторных работ используются в образовательном процессе в рамках уроков физики, а во внеурочной деятельности для подготовки исследовательских проектов, в том числе для представления на конференции «Инженеры будущего».
Дизайнотон
Наша школа также является профильным центром по проведению Московского технологического марафона «Дизайнотон». Это ежемесячные двухдневные практические соревнования по 3D-моделированию. Учащиеся 7‑11‑х классов создают модели различных объектов в «облачной» CAD-среде Autodesk Fusion 360. Набирая баллы по результатам участия в этих соревнованиях, в конце учебного года они получают возможность сдать международный экзамен по стандартам компании Autodesk и получить международный сертификат с ID-номером в международном реестре специалистов.
Повышение квалификации
Ключевым фактором успешной работы центра является качество педагогических кадров. Задачи реализации инженерного образования требуют от педагогов постоянного освоения новых профессиональных компетенций, развития инженерной культуры. Учителя пополняют свои теоретические знания, осваивают навыки работы с высокотехнологичным оборудованием, стараются быть в курсе научных достижений как в области своего предмета, так и смежных наук. За время работы центра педагоги освоили на курсах повышения квалификации 24 модуля по математике, физике, информатике, 3D-моделированию, химии, робототехнике, проектной деятельности, применению оборудования инженерного комплекса. Они участвуют в мастер-классах и форсайт-сессиях для наставников команд по подготовке к чемпионату WorldSkills, по работе в программе LEGO Digital Designer, в панельных дискуссиях.

Дальнейшие перспективы
В этом году школа получила право стать консультантом городского проекта «Инженерный класс в московской школе». Ресурс центра будет направлен на проведение практических семинаров по использованию высокотехнологичного оборудования, тренингов и мастер-классов для учащихся и учителей Москвы на основе заданий предпрофессионального экзамена и предпрофессиональной олимпиады с использованием высокотехнологичного оборудования; создание группами педагогов учебных материалов в Московской электронной школе для предпрофессиональных классов, разработку программ предпрофессиональных учебных курсов. Кроме того, перспективным и актуальным является переход на модель кластерного взаимодействия.

Михаил КОРОСТЕЛЕВ,
заместитель директора школы №1575