Более 20000 участников, 21 крупное мероприятие, из которых многие продолжались с утра до позднего вечера, 15 Гран-при и десятки лауреатских дипломов, 9 совместных концертов приехавших на форум музыкальных коллективов из разных уголков мира - таковы общие итоги фестиваля. По традиции смотр открыл юным исполнителям двери лучших академических концертных залов столицы - Московской государственной консерватории, Московского международного Дома музыки, Российской академии музыки имени Гнесиных, а также уникальных музейных и архитектурных комплексов - музея-усадьбы «Коломенское», Московского епархиального дома, Картинной галереи Ильи Глазунова, Музея декоративно-прикладного и народного искусства и других.
Зарубежными участниками XVII фестиваля «Звучит Москва» стали коллективы из 12 стран: Австрии, Армении, Беларуси, Болгарии, Италии, Канады, Китая, Латвии, Молдовы, Сербии, Швейцарии и Южной Кореи. Они привнесли в фестивальные программы яркий колорит национальных традиций, ознакомив школьников Москвы и России с народными песнями, обычаями и музыкально-исполнительскими достижениями своих стран. Российские регионы были представлены Архангельской, Белгородской, Иркутской, Калужской, Ленинградской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Челябинской областями, Алтайским краем, республиками Башкортостан, Калмыкия, Коми, Крым, Саха, Татарстан, Удмуртия, множеством крупных городов страны. Число столичных детско-юношеских музыкальных коллективов, принимавших участие в фестивале, превысило две сотни.
Фестиваль «Звучит Москва» - крупнейший проект городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» и при этом одна из самых гостеприимных конкурсных площадок, на которой может выступить практически любой детский, юношеский или молодежный музыкальный коллектив. С 1990 года непосредственным организатором фестиваля, учрежденного Департаментом образования столицы, выступает Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» под руководством заслуженной артистки России Татьяны Ждановой. Центр ведет обширную работу по координации всего фестивального движения.
Если учесть, что история фестиваля скоро преодолеет 30‑летний рубеж, а с 2014 года в нем ежегодно участвуют более 18000 юных исполнителей, трудно найти в Москве, да и в других регионах России, концертирующие детские или юношеские музыкальные коллективы, которым он был бы незнаком. Тем более что все эти годы фестиваль несет экскурсионно-просветительскую миссию, знакомя гостей с историей, культурой и достопримечательностями города.
В своем приветствии ректор Московской государственной консерватории, председатель Международного союза музыкальных деятелей профессор Александр Сергеевич Соколов отметил:
- В конце учебного года интересные конкурсные программы имеют возможность представить и сотни московских коллективов, начиная от хоров и ансамблей общеобразовательных школ и заканчивая приезжающими в Москву музыкальными коллективами из российских регионов и из-за рубежа.
Кстати, приветствия юным участникам смотра адресовали многие общественные, политические и музыкальные деятели: вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец, стоявшая у истоков разработки программы «Поют дети Москвы», сенатор Алексей Пушков, председатель Патриаршего совета по культуре Московского патриархата митрополит Тихон (Шевкунов), президент Международной хоровой федерации Chorus Inside Дэвид Рэккия (Италия), исполнительный директор Всероссийского хорового общества Павел Пожигайло, народные артисты Юрий Башмет, Владимир Федосеев, Геннадий Дмитряк.
Конкурсные смотры XVII фестиваля проходили по восьми номинациям: «Академическое хоровое пение», «Лучшее исполнение православной духовной музыки», «Лучшее исполнение западноевропейской духовной музыки», «Академическое сольное пение и малые ансамбли», «Народное хоровое пение», «Народное сольное пение», «Оркестровое исполнительство», «Композиторское творчество». Участников оценивало несколько специализированных жюри, в состав которых вошли ведущие специалисты в области музыкального исполнительства России и Европы. Но как организаторы фестиваля, так и члены жюри видят свою задачу не в том, чтобы выделить и поощрить коллективы, демонстрирующие наиболее высокий исполнительский уровень, а в том, чтобы дать всем участникам импульс к дальнейшему развитию, сделать смотр школой мастерства, освоения достижений мировой музыкальной и художественной культуры.
При этом сегодня быть лауреатом фестиваля «Звучит Москва» почетно и престижно, это подтверждение очевидных заслуг в массовом музыкальном образовании и концертно-просветительской деятельности.
Два гала-концерта фестиваля - посвященный открытию смотра 1 мая в Светлановском зале Московского международного Дома музыки и ознаменовавший его торжественное закрытие 4 мая в Большом зале Московской консерватории - стали настоящими праздниками музыкального искусства, этого древнейшего и подлинного эсперанто, объединяющего носителей разных языков, национальных культур и поколений. Они определили энергичный, по-весеннему жизнеутверждающий ритм всей фестивальной программы. На гала-концертах особенно много звучало национальной, в том числе народной, музыки Болгарии, Италии, Китая, Южной Кореи и, конечно, России. Юным российским школьникам концерты подарили незабываемый опыт культурной самоидентификации и светлые весенние музыкальные впечатления, которые, несомненно, останутся в памяти на всю жизнь.
С итогами конкурсных смотров фестиваля «Звучит Москва»-2019 можно ознакомиться на страницах сайта программы «Поют дети Москвы» http://choirsofmoscow.ru/ms2019.aspx.