Для каждого родителя одно словосочетание «психоневрологический диспансер» вызывает страх. Так было и в моем случае. Я категорически не хотела туда ехать, размышляя, что мы все были детьми, у всех были шалости и этот возрастной барьер ребенок перерастет. Но одна мысль не давала покоя: ведь мы, родители, не враги своим детям, мы должны им помогать, и если у ребенка трудности в том возрасте, когда проходит адаптация в детском коллективе, когда формируется эмоционально-волевая сфера, поездку в психоневрологический диспансер отменять нельзя, ведь очень важно, как ребенок будет социализирован.
Пройдя обследование нужных специалистов, мы услышали диагнозы: задержка психического развития, общее недоразвитие речи, дизартрия. Я начала читать всевозможную литературу, статьи в Интернете и блоги родителей с такими же заключениями у детей. Мне было необходимо помочь сыну.
Три года с моим ребенком занимались специалисты психолого-педагогической службы школы. На занятиях Андрей быстро уставал, прослеживались низкая концентрация внимания, отсутствие самостоятельности. Ребенок был записан на индивидуальные занятия к дефектологу, нейропсихологу, мы посещали бассейн, прошли курс медикаментозной и физиотерапии.
Перед поступлением в первый класс мы прошли Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, диагноз задержка психического развития и дизарт­рия у Андрея подтвердился, но общее недоразвитие речи второй ступени заменили на третью. Это была первая победа, и я поняла, раз преодолели одно, то обязательно победим и остальное. В заключении комиссии были рекомендации по созданию специальных условий обучения и помощи специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьюторское сопровождение.
Долгожданное 1 сентября. Было много переживаний, тревог, страхов: новый коллектив, первый учитель, выбор программы обучения. Как и любой родитель, я волновалась: насколько Андрей будет усидчив, сможет ли он удерживать внимание на учебных занятиях, усвоит ли учебную программу, как сложатся взаимоотношения в детском коллективе.
С начала учебного года Андрей обучался в ресурсном классе, где с ним работали рекомендованные комиссией специалисты. Тьютор помог преодолеть ребенку много барьеров и страхов. На творческих уроках (рисование, музыка, технология, физкультура) Андрей занимался в общеобразовательном классе под его присмотром. Спустя некоторое время было принято решение сокращать время постоянного присутствия взрослого рядом с ребенком и подключить изучение предмета «Окружающий мир» в обычном классе.
В конце первого полугодия Андрей все чаще стал проситься в общий класс. Педагоги ресурсного класса рекомендовали часть уроков математики и русского языка изучать со всеми детьми. Сначала он быстро уставал, не успевал за темпом класса. Но методичная работа педагога и всех специалистов, которые продолжали с ним заниматься, сделали свое дело.
Андрей в полной мере вовлечен во внеурочную деятельность класса. Вместе со всеми детьми он посещает экскурсии, участвует в конкурсах, викторинах и праздниках. Очень любит читать, принимает активное участие в обсуждении прочитанных произведений. В школе его хвалят за учебные достижения.
Классный руководитель помогла ребенку с адаптацией, налаживанием полноценного контакта с другими детьми. Сейчас я точно знаю, что совместная, основанная на взаимном доверии работа семьи и школы поможет преодолеть все проблемы в обучении и развитии моего ребенка.

Светлана,
мама ученика школы №1125 имени Я.Н.Федоренко