- Всеволод, каковы ваши ассоциации, связанные со школой?
- Очень активная деятельность: олимпиады, кружки, выступления на концертах. Много успеть в школе между перерывами в спортивных соревнованиях и сборах, с трех лет занимаюсь плаванием. Успевал все, потому что помогали родители, поддерживали педагоги, плюс личная самоорганизация. Ходила присказка: «Если Селеверстов в школе, но его нет на перемене в кабинете, значит, он в актовом зале репетирует». Мне очень нравилось безумное состояние творческой свободы.
- Что дала школа?
- Очень много! Как говорит декан факультета журналистики МГУ Елена Леонидовна Вартанова: «Журфак вам даст ровно столько, сколько вы готовы от него взять». Школа дала мне столько, сколько я готов был от нее взять: базовые знания, два иностранных языка, широкий кругозор, усидчивость и настойчивость, тактическое и стратегическое мышление. Учебе помогали занятия спортом и наоборот. В случае с экзаменами нужно выдать то, что твой мозг накопил за это время, а в случае плавания тебе нужно с помощью мозга рассчитать, как выложить все то, что ты наработал физически за это время.
С декабря 2018 года я веду кружок «Журналистика для начинающих» у старшеклассников и постоянно участвую в межрайонном фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты».
Очень радуют появление предпрофессиональных классов в основной школе и глубокая профессиональная подготовка в средней. Это инженерный и медицинский классы, а со следующего года откроется IT-класс.
IT-полигон, оснащенный самым высокотехнологичным оборудованием, где ребята овладевают не просто знаниями, а практическим опытом осуществления своих идей и проектов. На базе IT-полигона реализуется программа «Профессиональное обучение без границ», школьники посещают курсы «Чертежник-конструктор» и получают свидетельство о приобретенной профессии.
У предпрофессиональных классов есть практика, которую ведут преподаватели вузов! Учащиеся медицинского класса осенью ездили в Томский мединститут, весной инженерный класс отправляется в Политехнический университет Санкт-Петербурга.
Для обучающихся в социально-гуманитарном классе теперь есть отличная возможность попробовать себя в телевизионных профессиях, используя школьный пресс-центр.
Было немного обидно, когда я узнал на втором курсе, что в моей школе появился пресс-центр, и ребята стараются. Они по сути, уже составляют мне конкуренцию там, где я еще только учусь. У нас параллельный процесс: у них это в школе уже происходит, а я только на втором курсе. У них впереди годы, чтобы нарабатывать опыт и стать невероятными профессионалами, а я буду на начальном этапе по сравнению с ними. Но это, конечно, хорошо! Я знаю, что наш пресс-центр регулярно побеждает в городских конкурсах. Ситуация успеха очень важна!
Это замечательно, что школа дает попробовать себя во всем!
Ученики тоже изменились: они четко знают, чего хотят, и хотят быстро получить результат. Я бы назвал их цепкими.
Современные дети рождены с телефоном в руке, поколение техногенное, их клиповое мышление ориентировано на новые подходы в преподавании, поэтому Московская электронная школа - суперсредство!
- Всеволод, сейчас в нашей школе и других образовательных учреждениях реализуется общегородской проект «Активное долголетие». Что вы думаете по этому поводу?
- Выходит, что школа занимается почти всеми социальными слоями населения. Эта категория людей требует новых подходов. Обучение лиц старшего возраста идет от их конкретного желания, запроса и мотивации. Это здорово! Московская школа прекрасно справляется с запросами XXI века.

Ольга БУТОВА,
педагог дополнительного образования школы №2098