Собрать своего первого робота или устройство для умного дома может даже школьник буквально за несколько часов. Юные изобретатели могут воспользоваться готовыми наборами, поставляемыми с оборудованием инженерной лаборатории и IT- полигона: «Амперка», «Матрешка», «Йодо», «Робоняша» и другие. Все наборы отличаются по уровню сложности, поэтому способны удивить не только младшего школьника, но и старшеклассника.
Очевидным преимуществом данных наборов является наличие пошаговых инструкций, проведения экспериментов, готовых сценариев на сайте http://wiki.amperka.ru/, а также интересных проектов на YouTube. Таким образом, имеются широкие возможности реализации программ предпрофессиональной подготовки и курсов по выбору, таких как «Мехатроника», «Основы электроники» и другие.
Оборудование инженерной лаборатории и IT-полигона, обладая колоссальными ресурсами, помогает реализовывать образовательную программу не только внеурочной деятельности, но и базовых учебных предметов, таких как физика, информатика, технология.
Имея возможность воспользоваться готовым сценарием урока МЭШ, материал которого тщательно отобран под определенные цели и задачи, проработан и укладывается в 45 минут, учитель может сделать уроки насыщеннее и эффективнее. МЭШ как облачная платформа содержит все образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования. И домашнее задание благодаря МЭШ может быть выполнено с использованием дистанционных образовательных технологий. Поэтому можно смело заявить, что обширная библиотека электронных материалов и готовых сценариев упрощает подготовку учителя к учебным занятиям, а также способствует вовлечению учеников в активную работу не только на уроке, но и дистанционно.
Используя готовый сценарий урока, учитель может эффективно провести свое учебное занятие, а может создать собственный сценарий урока и разместить его в библиотеке МЭШ. Таким образом, у участников образовательного процесса будет доступ к урокам, созданным квалифицированными педагогами. И я ставлю себе прежде всего задачу создать как можно больше сценариев уроков с использованием оборудования инженерной лаборатории и IT-полигона. К настоящему моменту мною разработаны пять сценариев уроков с использованием образовательного набора «Амперка». Еще несколько в разработке.
Коллеги, следующий ход ваш.

Дмитрий ЯРЦЕВ, учитель физики школы №2098