Педагог-дошкольник не исключение, ведь он является носителем информации, что подразумевает постоянное ее обновление. Желание приобретать и передавать (транслировать) новые приобретенные знания характерно для педагога. И если педагог перестает чувствовать желание учиться чему-то новому, вместе с ним, как правило, угасает желание учить.
Нас, молодых педагогов, в значительной мере интересуют те перемены, которые происходят в столичной системе образования. Мы активно обмениваемся ви­деоматериалами, статьями, мыслями и, конечно же, смотрим в будущее с оптимизмом.
Современные дошкольные группы в моем представлении - это творческая мастерская, в которой каждый участник (как воспитанник, так и педагог) призван развить свой талант. Свою же роль воспитателя вижу в том, чтобы, владея квалификацией и опытом, я могла быть примером для ребенка. В данном ключе непрерывное образование является абсолютно естественной потребностью педагога, заинтересованного в эффективном качественном взаимодействии. Постепенное повышение степени моих профессиональных умений вселяет уверенность и рождает желание развивать свое мастерство дальше. За тот небольшой промежуток времени, что работаю в дошкольных группах, мне удалось выделить для себя пять основных условий успешной работы воспитателя:
1. Безопасность и эмоциональный комфорт детей (наличие высшего образования, обширные академические знания обесцениваются многократно, если вы не смогли обеспечить безопасность, атмосферу принятия и доверия в детском коллективе).
2. Уверенное владение теоретической базой и методикой (наличие любви к детям, безусловно, одна из важнейших составляющих, но без знания педагогической специфики, основ и принципов образовательный процесс не будет носить глубокого качественного характера).
3. Установление доверительных партнерских отношений с родителями воспитанников (родители наших детей - наша команда).
4. Педагогический такт, расположенность к детям и взаимное уважение ко всем участникам процесса при любых обстоятельствах (воспитатель как «зеркало» внутригрупповых отношений - всегда образец и пример достойного поведения).
5. Непрерывное образование (в том числе и самообразование) воспитателя на протяжении всего времени профессиональной деятельности (как естественная потребность).
Конечно, воспитывать детей непросто, мы все иногда устаем. Но вот однажды вечером, провожая последнего ребенка за ворота образовательного учреждения, вдруг услышишь:
- Софья Леонидовна, а вы завтра придете?
- Конечно, приду!
- Хорошо! И я тогда приду!
И улыбка озаряет лицо… И ты понимаешь, что все не зря.

Софья АКИЛИНА, воспитатель школы №1794