Елена Борисовна родилась в Липецке в семье учителей. Ее отец Борис Григорьевич Ветров, учитель истории, много лет работал директором школы, мама Людмила Николаевна - учитель немецкого языка. И в импровизированной школе учениками девочки становились куклы и игрушки. Из своего детства она хорошо помнит начальную школу, особенно свою первую учительницу, благодаря которой детям в школе было очень спокойно, светло и радостно. Дома, как в любой учительской семье, витал дух школы, но любимыми предметами для Елены Борисовны стали химия и биология.
В 1994 году Елена Борисовна с красным дипломом окончила Липецкий педагогический государственный институт, биолого-химический факультет, по специальности «учитель химии и биологии». И вот уже более двадцати пяти лет Елена Борисовна учитель!
- Учителем работать нетрудно, - отвечает Сорокина своим ученикам на вопрос о том, каково быть педагогом. - Профессию я выбрала осознанно. Люблю своих учеников, люблю свой предмет. Мне нравится каждый день приходить в класс, общаться с вами. Я счастлива, когда вижу, как вы взрослеете, становитесь грамотнее, и в этом есть частичка моего труда. Каждому человеку приятно, когда его труд так высоко признан и оценен. Но неменьшую радость я испытываю, когда слышу прекрасный ответ своего ученика. Именно тогда я понимаю, что все мои усилия не напрасны. Ваши успехи - это и есть мои главные победы в жизни.
Свою работу учитель организует на основе диагностики уровня и качества обученности детей, внедряя в практику самые современные методы: развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, дифференцированное обучение - развивая у учащихся живой интерес к химии, биологии, внутреннюю мотивацию и творческий потенциал. Занимаясь изучением проблемы «Мониторинг качества обучения по химии», Елена Борисовна проводила семинары для учителей Липецка, выступала на девятой региональной научно-практической конференции по этой теме, выпустила брошюру «Мониторинг ОУУН», участвовала в работе экспериментальной площадки в Москве «Реализация ФГОС и достижения нового образовательного результата через освоение комплекса деятельностно-ориентированных технологий образовательной системы «Школа 2100» в практике начальной и основной школы».
На уроках учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждающие их искать пути и средства решения. Оптимальная форма работы для нее - групповая. При обучении решению нового типа задач учитель создает разноуровневые группы, где есть лидер, умеющий не только сам найти верный способ решения, но и замотивировать остальных. При изучении теоретического материала участники в группе должны быть одного уровня подготовленности, чтобы каждый смог проявить себя. На этом этапе организуется коммуникативная деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Если ученики испытывают затруднение или удивление от невозможности сиюминутно решить предлагаемое учителем задание, то они тут же сами формулируют тему урока и самостоятельно ставят цели. А для достижения поставленных целей необходимо актуализировать те знания, которые важны, существенны именно для данного урока. Решение проблемы происходит через систему заданий, выдвижение гипотез, приводящих детей к «открытию» нового знания, через обучение умению анализировать результаты работы, использование приемов коллективной деятельности. Итог обсуждения - это общепринятый алгоритм, выработанный учащимися в группе. Задача каждого участника - прежде грамотно и доступно изложить свою точку зрения, далее привлечь к обсуждению проблемы учащихся других групп, чтобы прийти к общему мнению, выработать общий алгоритм. На этапе рефлексии фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Учебные занятия учитель проводит преимущественно на основе химического эксперимента, лабораторных опытов. Происходит погружение ученика в удивительный мир химии, полный тайн и открытий, где каждый чувствует себя немного первооткрывателем, а главное, каждый может быть успешным. Как не любить такие уроки?
Сорокина активно делится опытом работы с коллегами, в настоящее время на уроках использует возможности МЭШ, создает собственные сценарии, методические пособия. Учителем разработаны диагностические материалы для проведения контрольно-методических срезов для отслеживания формирования общеучебных и специальных умений и навыков. Сорокина много лет является членом предметной комиссии (экспертом) при проведении государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования по химии.
Современные и продуктивные методы обучения неизменно приносят свои плоды: многие увлекаются химией как наукой. Ежегодно ученики Сорокиной становятся дипломантами исследовательских работ по химии окружного этапа Москвы, лауреатами Московской городской конференции проектных и исследовательских работ по химии и биологии. Особое внимание Елена Борисовна уделяет организации внеклас­сной работы по предмету. В кружке «За страницами учебника химии» учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в школе проводятся коллективные творческие дела «Химический брейн-ринг», «КВН», «Точка зрения», диспуты. Уверена, что благодаря увлеченности учителя учащиеся неоднократно становились призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии и экологии.
Елена Борисовна опытный и любимый ребятами классный руководитель. Она всегда поддержит в трудную минуту и поможет решить разные проблемы, даст необходимый совет, которым можно воспользоваться в жизни, а главное, с ней никогда не бывает скучно.
Для Елены Борисовны быть учителем - это не только возможность чему-то учить детей, но и сопереживать их успехам и не­удачам, нести за них ответственность. Любить… Быть учителем для нее - это призвание, ее жизнь.

Наталья ЕЛЬКИНА, заместитель директора по содержанию образования школы №2100