Иногда я заезжаю домой пообщаться с семьей и друзьями. Недавно, в очередной свой приезд, я проходила мимо здания школы, что-то остановило… Что это? Ностальгия? Любопытство? Не знаю. Но я не стала терять времени и устремилась в родную школу посмотреть, что изменилось, как поживают любимые учителя, да и просто пообщаться с нынешними учениками.
Вхожу в школу, и первое, что бросается в глаза, - это атмосфера. Она осталась такой же доброжелательной и побуждающей к учебе. Я очень хорошо помню это чувство, когда достаточно было переступить порог школы - появлялось желание познать что-то новое, стремление учиться!
Поднимаюсь на третий этаж, здесь находится кабинет моего классного руководителя, учителя английского языка Людмилы Макаровны Шендрик. Раньше лестницы мне казались шире, а потолки выше, да и вообще, школа казалась больше, сейчас уже не так… Но все же это мои родные стены, моя школа, и я чувствую ее тепло! Захожу в кабинет, вижу, как он изменился, появилась современная интерактивная доска, от ребят узнаю, что это в школу пришло новое оборудование «Московской электронной школы». Завидую нынешним ученикам, вот бы нам такое, насколько интереснее было бы учиться! Прошу разрешения у Людмилы Макаровны поприсутствовать на уроке, уж очень хочется увидеть, как работает интерактивная панель.
Звенит звонок, и в класс входят дети, такие же дети, какими когда-то были и мы. Но сам урок… Он стал совсем другим! Было ощущение, что Людмила Макаровна только начала его, а потом урок «пошел сам», учитель был лишь координатором процесса. Ребята увлеченно выполняли разные задания: самостоятельно, в группах и парах, решая поставленные перед ними учебные задачи. Затем к доске вышел мальчик и открыл учебник. Сначала я подумала, что это обычный учебник, у которого были отсканированы страницы, но тут он начал переставлять текст пальцами, и оказалось, что работают ребята с электронным учебником. Действительно, впечатляет прогресс столичных школ!
Весь урок был построен на использовании нового интерактивного оборудования, которое превращает очень непростой процесс изучения иностранного языка в увлекательное занятие. Как хорошо, что ученики сейчас имеют возможность пользоваться электронными ресурсами: переводить слова, не затрачивая на это много времени, слушать музыку и смотреть видеоролики из аутентичных источников, быть в курсе последних событий не только своей страны, но и зарубежных стран! У молодежи заметно повышается мотивация, они осознают ценность знаний и умений, которые получают. Московская электронная школа создает особую образовательную среду для изучения различных дисциплин.
После урока я решила пообщаться с нынешним поколением старшеклассников. Они показали мне, как пользоваться современным оснащением электронной школы. Среди преимуществ, которые мне назвали ребята, можно выделить Топ-5:
1. Возможность открывать дневник прямо с мобильного телефона.
2. Расписание уроков всегда под рукой.
3. Оценки, которые выставили в журнал, тут же можно посмотреть на экране мобильного телефона.
4. Если что-то было непонятно на уроке, учителя помогут разобраться с материалом в чате.
5. Каждый ученик имеет возможность просмотреть и повторить еще раз тот материал, который учитель объяснял на уроке.
Я узнала, что библиотека Московской электронной школы позволяет просматривать и использовать на уроке в любой московской школе все материалы, опубликованные учителями. Педагоги делятся друг с другом своими наработками, а ученики могут ставить «лайки» понравившимся им контентам.
Покидая школу, я думала, как это замечательно, что в системе московского образования происходят подобные перемены. Учиться стало намного интереснее, и проект «Московская электронная школа» - один из главных источников этого интереса.
До свидания, родная школа! Чем-то ты удивишь меня в нашу следующую встречу?

Алиса ДЕГТЯРЕВА, выпускница 2008 года школы №1794