В этом году устроители конкурса для уроков-импровизаций выбрали тему «Мир скучен для скучных людей» (слова Роберта Льюиса Стивенсона, человека, неистощимого на выдумки). Но финалистов конкурса никак не назвать скучными: песни, причем собственного сочинения, поют на разных языках, стихи читают, игры на уроке проводят и даже в самых обычных вещах могут найти нечто оригинальное. Как жаль, что жюри пришлось вручать статуэтку богини победы Ники, приз конкурса, всего одному победителю, которому выпало почетное право представлять Самарскую область в финале Всероссийского конкурса. Кстати, в этом году на редкость единодушно и членами детского жюри, состоящего из учеников школы №53, где проходили открытые уроки, и конкурсантами, не вышедшими в финал, и главным жюри лучшим учителем Самарской области был признан Александр Мальцев, учитель физики средней школы села Кротовка. Заявил он себя в номинации «Информационные технологии в образовании». Но конкурс показал, что как у победителя, так и у многих учителей нет проблем в освоении новых информационных технологий, пришедших в школу. Почти все участники конкурса овладели искусством создания презентаций, многие учителя используют в работе компьютеры, и не только на уроках информатики, но и на физике, и на английском. Именно от информационных технологий в образовании сейчас ждут большого результата и учителя, и родители, и власти Самарской области.

Самара