9  апреля  1934 года
«Место действия - Одоевская ШКМ Одоевского района  Московской области. Утро. Звонок. В пятую группу входит педагог. Урок начинается. Педагог: «Где находится Грецкий полуостров?» Ученик выходит к карте, усиленно ищет «Грецкий полустров» и молчит.
Педагог: «Ищи, ищи в Средиземном море…»
Ученик радостно: «Нашел! Нашел! Вот он!»
Кто же этот педагог? Это тов. Серегин, он же зав. ШКМ. Урок проходит скучно, урок искривлен политически. Обо всех этих безобразиях знает Одоевский роно, но дело ничем не кончилось. Пошумели… и разошлись».
(Из публикации «Одоевские гераклиты»)

9 апреля 1941 года
«Частенько на расписание уроков смотрят как на пустяковую бумажку. В иной школе оно содержит большое количество исправлений и помарок. Кое-где можно увидеть расписание, написанное карандашом, на плохой бумаге. Это мелочь, но она рисует директора с отрицательной стороны. Возьмем другую «мелочь» - всякого рода объявления, развешиваемые в школе. Иные руководители думают, что такие вещи, как безграмотно, небрежно написанное объявление, никакого впечатления на учащихся не производит. Это совершенно неправильно! В неряшливо написанном расписании и объявлении школьник видит нерадивость человека, его леность…
В редакцию «Учительской газеты» прислали письмо учителя Старопетровской начальной школы Пошехоно-Володарского района Ярославской области. Их школу недавно обследовали инспектора облоно. Они обратили внимание на беспорядок в учительской. Но товарищи, работающие в школе, обиделись. «Больше всего поразило инспекторов, - жалуются учителя, - что у нас вместо пепельницы была простая железная банка из-под консервов. Люди эти, видно, привыкли к комфорту, и такая обстановка их не удовлетворила». Да, такая обстановка не может удовлетворить! Наши школы в достаточной мере обеспечиваются средствами, и директор имеет возможность приобрести для учительской не только хорошую пепельницу, но и хороший чернильный прибор, и графин для воды, и необходимую мебель, и даже занавески. Эстетическое воспитание происходит не только на уроках. Оно, это воспитание, испытывает на себе огромное влияние всей обстановки, в которой учится и растет школьник».
(Из передовой статьи «В школьном деле нет «мелочей»)