Как напоминают в пресс-службе Минпросвещения России, задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития страны, поставлена президентом и закреплена в его поручениях по реализации послания Федеральному Собранию.
Главное направление обновления - конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции, отмечают в министерстве, стандарты включали только общие установки на формирование определенных компетенций, задавали рамку требований, а что именно изучается, в каком классе - на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы, принятой в соседней.
Новые требования, как утверждают в Министерстве просвещения, сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования.
При этом обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Кроме того, уточнены требования к структуре основной образовательной программы, что позволит снизить бюрократическую нагрузку на учителей.
Обсуждение проектов обновленных стандартов на портале www.preobra.ru продлится до 29 апреля. На сайте отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично - основного общего. Ресурс предоставляет возможность дать оценку как документу в целом, так и отдельным его разделам, а также вносить предложения.