О проблеме загрязнения окружающей среды сказано много слов, но мы считаем, что в первую очередь для улучшения экологической ситуации в будущем необходимо прививать любовь к природе, начиная именно с раннего детства, развивая ее в дальнейшем в школьные годы. Дети, знакомясь с природой, погружаясь в ее проблемы, повзрослев, не только смогут, но и захотят помочь в их решении. Экологические проекты дают возможность ребенку почувствовать себя наблюдателем, исследователем, активным участником.
Для осуществления намеченных целей мы разработали план мероприятий, позволяющий прививать воспитанникам любовь к природе, бережное отношение к ней, осознавать взаимосвязь между человеком и окружающим миром. Одной из наших совместных с детьми разработок можно назвать дидактическую игру «Экологическая ромашка». В процессе ее создания мы сформировали у ребят знания о необходимости классификации, сортировки мусора для переработки. Наши дошкольники понимают, что каждый из них самостоятельно может сделать для сохранения окружающей среды.
Проводимая работа плавно преобразовалась в увлекательнейший экологический проект, в котором мы поэтапно прививаем дошкольникам любовь к природе. Проводя экологические экскурсии и акции, рассказывая о природных богатствах, о том, какой непоправимый вред наносит ей человечество, учим не выбрасывать ненужные вещи на помойку, а попытаться дать им вторую жизнь. Так, например, старая сковорода превратилась в красивые часы, а ненужная коробка от обуви и палочки для мороженого в настольную игру «футбол», пустые пластиковые бутылки стали красивой люстрой, емкостями для хранения.
Мы убеждены, что, уча детей решать пусть небольшие, но важные экологические проблемы, одновременно с этим мы развиваем у наших воспитанников творческое мышление, ответственность, самостоятельность и многие другие важные личностные качества, тем самым создавая предпосылки для будущего личностного самоопределения уже в дошкольном детстве.

Алевтина ТЕЛЕГИНА, Ирина БЕРЕЗАН,
воспитатели дошкольных групп школы №2057