- Дарья Сергеевна, что было ценно для вас в школьные годы?
- 1 сентября я всегда шла в школу с огромной радостью, это было время встреч. И я очень ценила общение с одноклассниками во время веселых стартов, выездов, турслетов, участия в агитбригадах, конкурсах…
- Когда вы поняли, что в вас живет учитель?
- Пришла к выводу, что с самого детства. Игра в школу была любимой в раннем детстве, в 11-12 лет я учила прабабушку и бабушку с дедушкой, в школе постоянно кому-то что-то объясняла.
- Каков был переход от роли ученицы к роли учителя?
- Скорее сначала был переход от роли ученицы к роли студентки, этот переход был плавным и безболезненным. А вот после роль кардинально изменилась. Этот переход был сложнее, потому что затрагивал он три линии: «учитель - ученик», «учитель - родитель», «учитель - учитель». На первых порах роль учителя приходилось играть одновременно на трех сценах, было страшно, непривычно… А потом я начала не играть, а жить этим.
- Тяжело ли студенту попасть на работу в школу?
- В университет, пока я училась, приходили запросы от школ, можно было реагировать и приходить на собеседования. А моя родная школа всегда рада своим выпускникам.
- Изменилась ли школа с тех пор, как вы окончили ее?
- Думаю, да. Изменилось название, а с ним возможности школьников. Сейчас школьник может все, стоит только захотеть. В современной школе можно получать знания, выходящие далеко за пределы программы. Можно учиться в музее, в технопарке. Можно ходить в походы, сдавать нормы ГТО, участвовать в президентских соревнованиях, в олимпиадах, конкурсах и проектах. Иногда складывается впечатление, что школьник может подстраивать мир под свои интересы, учиться по индивидуальному маршруту, дистанционно, экстерном. Сейчас можно почувствовать себя исследователем, выполняя проектно-исследовательскую работу, медицинским работником или инженером, обучаясь в профильном классе, ощутить себя настоящим профессионалом, участвуя в WorldSkills, и определиться с профессией еще в стенах школы. Школа теперь больше, чем образовательное учреждение, - это старт, определяющий очень многое.
Большие возможности изменили роль директора, учителя и классного руководителя. Теперь работа включает новые обязанности и функции, но они доставляют огромную радость, так как не остаются безрезультатными. Пожалуй, у моей родной школы неизменным остался только адрес, все остальное модифицировалось, устремилось в будущее.
- Что в вашей работе радует больше всего?
- Работа с детьми! Люблю их. И возможность (даже необходимость) учиться.
Пресс-центр школы №2073