Такие традиционные для школьной программы предметы, как русский язык и литература, я преподаю с помощью медиатехнологий. Инструменты мультимедиа помогают мне преподнести материал в доступной, привлекательной и запоминающейся форме. Я готовлю презентации и интерактивные стенды, использую все возможные ресурсы МЭШ, активно вовлекаю ребят в оформление медиаприложений, отчего в обучающихся растет неподдельный интерес к познавательному процессу. Если 20 лет назад учитель старался главным образом передать запланированные по программе топики, нынешний педагог больше стремится возбудить в школьнике желание учиться и познавать мир самому. Сегодня недостаточно иметь профильные знания по преподаваемым дисциплинам, нужно обладать навыками IT, графического моделирования и оформления звуковых и видеоприложений, а также музыкальной грамотностью и художественным вкусом. Чтобы научить создавать буктрейлеры, что уже умеют делать обучающиеся 5‑го «К», 8‑го «Л» классов школы №2117 (группа учеников 5‑го «К» класса создала буктрейлер, который я использовала для рефлексии к уроку литературы по творчеству С.А.Есенина, а Яна Н. и Мадина Г., ученицы 8‑го «Л» класса, сняли буктрейлер «Кавказ», который класс просмотрел при изучении творчества И.А.Бунина), производить монтаж, без которого не обходится урок литературы в 6‑м «Л» классе, необходимо освоить технические новинки, быть профессионалом в разных областях.
Интерактивный урок будет по-настоящему эффективным, если медиаприложения составлены с применением методов психологии восприятия. В своих работах я опираюсь на инструменты невербального поведения Альберта Меграбяна и принципы индивидуальной психологии Альфреда Адлера. Наша школа предоставляет каждому педагогу возможность использования технических новинок при проведении своего урока. Благодаря поддержке образовательного учреждения и собственному желанию проводить интересные уроки мне удается достигать главного в работе - зажигать любопытство в детских глазах, прививать тягу к знаниям, любовь к науке и искусству (это ведь и есть цель педагога).

Анастасия БЕРЕЗОВСКАЯ,
учитель школы №2117