Семья - первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей дети обретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Школа развивает. От того, каким будет взаимодействие учителей, учащихся и их родителей, зависят и достижения в воспитании и развитии детей.
В начальной школе важно, чтобы ребенок полностью доверял первому учителю. Дети часто вспоминают этот период с большим трепетом. В средней многое, конечно же, бывает в новинку. Дети, привыкшие к постоянной опеке со стороны одного учителя, оказываются в растерянности и первое время чувствуют себя, как слепые котята. Здесь мы, родители, очень надеемся на нового классного руководителя, ведь от него очень многое зависит. Именно он создает сплоченный коллектив, дружную атмосферу в классе, располагает и настраивает детей на образовательный процесс. Раскрытие способностей, индивидуальности ребенка - это очень важно. И кто, как не опытный и заинтересованный классный руководитель, должен это увидеть и помочь раскрыть качества, предоставить возможность проявить себя.
Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые в свою очередь проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей. У родителей возникают вопросы, и задача учителя, используя профессиональные компетенции, организовать диалог.
Оснащение классов современным видео- и аудиооборудованием помогает детям лучше запомнить и понять тему. В помощь обучающимся проведена модернизация системы организации школы: созданы новые образовательные комплексы, где происходит обмен компетенциями и лучшими практиками, обучение и реализация широкого спектра профильных программ, открытие дополнительных занятий в помощь ребятам в подготовке к экзаменам или для саморазвития, более эффективное использование ресурсов. Это очень здорово! Сегодня у детей есть возможность развиваться, использовать все возможные образовательные ресурсы, не выезжая за пределы школы.
Новые технологии по-разному сказываются на подготовке детей к учебным занятиям. Очень важно добиваться создания атмосферы взаимного доверия и психологического комфорта между участниками образовательного процесса. Нужно уметь слушать, уметь расположить к себе не только родителей, но и ребенка.
Находясь внутри школьного , любой ребенок, общаясь в социуме, учится культуре поведения, вежливости, тактичности, стремится понимать нравственные ценности и самостоятельно ставить цели и решать задачи. Хотелось бы, чтобы по окончании школы мой ребенок и все его сверстники были адаптированы в обществе и понимали правила взрослой жизни.
А нашим любимым учителям хочу пожелать: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию - вот главное мерило» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Оксана ИСЛАМУРАТОВА, мама ученицы 9‑го класса школы №2065