«Основной кадровый состав учительства мы получаем из пединститутов и педтехникумов. Нам дорог каждый студент - этот будущий полноценный советский учитель… Мы обязаны так поставить работу педагогических учебных заведений, чтобы ни один студент не отсеялся. Однако этого, к сожалению, нет… Особенно велик процент отсева в таких краях и областях, как Нижняя Волга - 36,7 процента, Западная Сибирь - 35,1, Средняя Волга - 34,5, Северокавказский край - 32,4 процента. Даже такие области, как Московская и Ленинградская, имеют отсев свыше 24 процентов. Не более утешительное положение в союзных и автономных республиках. Так, например, в Бакинском (Азербайджан) педагогическом институте отсев доходит до 30 процентов, а в Армении годовой отсев в техникумах сам Наркомпрос в контрольных цифрах спланировал выше 10 процентов. Большой отсев в вузах и техникумах Татарии, Украины, Туркменской ССР. Байрам-Алийский педтехникум нацменьшинств (Туркмения) существует три года, через него прошло 700 студентов, из первого приема осталось только трое. Здесь отсев объясняется не только скверным материально-бытовым обслуживанием, но и плохим качеством самой учебной работы, которое отбивает у студентов охоту учиться. Отсев из педвузов лишний раз подтверждает правильность указания т. Сталина, что «педагогические и медицинские факультеты все еще находятся у нас в загоне».
(Из статьи «Отсев в педвузах и техникумах - позорное явление»)