С каждым годом в России растет количество разводов, многие дети живут только с одним родителем, кого-то воспитывают бабушки и дедушки. Откровенно говоря, в нашей стране много проблемных семей. Я думаю, что задача учителя сводится в первую очередь к тому, чтобы не оставить подростков из таких семей без внимания.
Учитель не должен быть другом, он должен стать духовным наставником для ученика. И это вовсе не значит, что ребенок должен чувствовать его превосходство и силу, наставничество заключается в незаметном контроле, чуткости по отношению к движениям сердца, в готовности преподавателя работать даже с самыми сложными детьми.
Второе качество, которым должен обладать педагог, - заинтересованность в преподаваемом предмете. Если учитель вдохновлен, динамичен, это исключает скуку в глазах ребенка. Заинтересованность должна быть не только учебная, но и воспитательная. Педагог должен хотеть развивать своих детей многосторонне, открывать для них новые миры, незаметно мотивировать их стремиться к большему. Такой учитель автоматически станет негласным лидером, что тоже важно для преподавателя, школьной среды. Часто дети не уважают своих учителей, не проявляют инициативу, все потому, что сам педагог не полностью отдается своему делу, присутствует на занятиях наполовину. Нельзя не упомянуть о том, что уважение достигается справедливостью. Каждый учитель должен быть объективным, толерантным, уравновешенным. Тогда дети будут доверять ему свои мысли, свое образование, себя.
Третий пункт, который я считаю самым важным, - учитель должен быть хорошим и интересным человеком. Это трудно достигаемо, не интерпретируемо, но было бы хорошо, если бы каждый человек к моменту начала работы с детьми задумывался: «Достаточно ли я интересен и хорош в значении терпим, добр, отзывчив?»
Мне повезло, я знаю настоящих наставников - хороших, интересных и справедливых людей. Для своих учеников я бы хотела стать тем же, кем для меня стали мои учителя.

Анастасия ПОВЕРЕННАЯ,
студентка 1‑го курса филологического факультета МПГУ