Установленные количественные показатели выполняются в полном объеме. Наиболее успешно идет отбор в вузы, которые наряду с военной специальностью дают и престижную гражданскую профессию. Наибольшее число кандидатов поступают в них из тех регионов, в которых расположены учебные заведения. Востребованность военного образования обусловлена еще и тем, что его уровень достаточно высок, позволяет выпускникам успешно служить в Вооруженных Силах и трудоустраиваться после увольнения в запас.ы

Вместе с тем, сложные социально-экономические условия жизни военнослужащих не позволяют нам создать необходимый конкурс кандидатов в военно-учебные заведения.

Офицеры, соответствующие установленным требованиям и имеющие возможность поступать в вузы Минобороны, не всегда решаются на этот шаг по ряду причин. Это и низкое денежное довольствие слушателей, особенно по отношению к военнослужащим, проходящим службу в льготных районах, потеря при поступлении в вузы из этих районов льготных выслуги лет и соответствующих надбавок к окладам, трудности с жильем и другие.

При поступлении в военные вузы испытывает трудности и гражданская молодежь, проживающая в отдаленных районах. В связи с этим мы организовали работу выездной приемной комиссии, которая в 2002 г. проводила отбор кандидатов из дальневосточного региона в вузы Военно-воздушных сил в Хабаровске. В 2003 г. она также будет работать в этом регионе.

В комплектовании вузов курсантами, например, Балтийского военно-морского института в Калининграде создают трудности и установленные в последние годы дополнительные ограничения в пересечении границ бывших республик Советского Союза.

В нынешнем году нам предстоит принимать в военные вузы кандидатов, сдающих в общеобразовательных заведениях единый государственный экзамен. В этой связи проработан механизм учета его результатов и в военно-учебные заведения направлены соответствующие указания, экзамены в вузы Минобороны перенесены и будут проводиться с 10 по 30 июля.

В целом совместная работа министерств обороны и образования направлена на повышение качества комплектования военных вузов курсантами и слушателями. А качественный состав кандидатов для поступления зависит в том числе и от продуктивности их воспитания и обучения в школе. Поэтому мы надеемся на дальнейшую совместную целенаправленную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, привлечению ее в военно-учебные заведения.