Ислам, как и другие мировые религии, побуждает людей становиться высокообразованными личностями, способными вносить позитивный вклад в развитие общества. Почтение к образованности и учености стало стержнем существования мусульманского мира. Не случайно Всевышний в своем Последнем Завете клянется письменной тростью, обращается с самого первого призыва к человеку со словами: «Читай!» (Коран, 96:1) и вопрошает у человечества: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (Коран, 9:75). Опыт наших предков демонстрирует возможность гармоничного сочетания приверженности своей религии и успешной социализации в новых реалиях времени. Религия никогда не была препятствием для освоения науки и знания, а служила фундаментом, базой для развития мышления.
Говоря о воспитании подрастающего поколения, следует подчеркнуть, что это крайне ответственная миссия, к результату которой сопричастны родители, общество и образовательные учреждения всех уровней. «Усердно воспитывай детей с малых лет, и тогда твои глаза будут радоваться тому, что увидят в старости. Ведь воспитанность и благопристойность, которые ребенок впитывает в себя в раннем детстве, - рисунок на камне (то, что останется в его сути навсегда)» (Али ибн Абу Талиб).
Совет муфтиев России всегда выступал с предложением ввести в школах общий для всех курс «Основы религиозных культур и светской этики», чтобы данный предмет стал не разделяющим детей на разные религиозные традиции, а, напротив, объединял и позволял лучше узнать о культуре народов России.
Принимая решение о выборе модуля в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4‑м классе и об изучении основ духовно-нравственной культуры народов России в 5‑м классе, важно помнить, что в условиях поликонфессионального общества расширение знаний о разных религиях и культурах - это фактор социализации и успешной адаптации молодежи. Очевидно, что такой современный мегаполис, как Москва, уже не будет однородным социальным организмом с единым набором ценностей, и чем более наша молодежь готова к обмену знаниями о жизни своих сверстников, тем эффективнее мы сохраним столь присущие России мир и межнациональное согласие.

Рушан АББЯСОВ, кандидат философских наук, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, председатель управляющего совета школы №1186 имени Мусы Джалиля