Для поступления я выбрала педагогический колледж №10, который для меня останется навсегда лучшим учебным заведением Москвы не только потому, что вспоминается творческая атмосфера на протяжении всех лет обучения, но главным образом потому, что полученные знания, навыки, умения я использую в практической деятельности учителя начальных классов школы №2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова.
Выдержала конкурс 10 человек на место, пройдя успешно три этапа собеседования, одним из которых был показ фрагмента урока, потому что в период обучения в колледже у меня была возможность проходить практику в разных школах Москвы, а также участвовать в WorldSkills Russia, так что навык быть уверенной в конкурсной ситуации у меня был сформирован.
Среди моих первоклассников было три ребенка с ограниченными возможностями здоровья: тяжелые нарушения речи и задержка психического развития - частые сложности у дошкольников и учеников начального уровня общего образования. В соответствии с заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии этим детям необходимо создать при обучении в общеобразовательной школе специальные условия. В процессе работы над адаптированной общеобразовательной основной программой для своих первоклассников я использовала все полученные в колледже на специальных предметах знания и практические навыки. И что очень важно, я работала в сотрудничестве с опытными специалистами психолого-педагогического консилиума школы, почувствовав себя сразу членом команды профессионалов. Наша задача - дать детям такой уровень коррекционной работы, чтобы статус детей с ОВЗ не подтвердился при переходе на основной уровень общего образования, а иначе нельзя будет говорить об эффективности совместной работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, классного руководителя и родителей.
Моя специальность «коррекционная педагогика в начальном образовании» очень помогает мне работать со всеми детьми: убеждена, что глубоким знанием коррекционной педагогики должны владеть каждый воспитатель дошкольной группы и учитель начальной школы. Это инструмент тонко чувствовать каждого ребенка, выстраивая для него индивидуальный образовательный маршрут с целью максимально раскрыть его способности и таланты.
Освоив возможности Московской электронной школы, считаю, что курс по работе с МЭШ, ОЭЖД, электронной библиотекой обязательно с практическими занятиями должен входить в образовательную программу педагогического колледжа или университета. Это компетенция, с которой выпускник уже должен выходить из колледжа или университета.
Ежедневная тщательная проверка тетрадей - этому не учат ни в колледже, ни в университете. Что бы ни случилось, дети обязательно ждут обратную связь по любой своей работе, выполненной в классе или дома. Не получив обратную связь, они уже в самом начале обучения могут столкнуться со снижением мотивации к обучению. Познавательный интерес поддерживается в том числе ежедневным трудом учителя по проверке тетрадей младших школьников.
Родители моих учеников старше меня. Некоторые старше намного. Завоевать их уважение и доверие непросто, но возможно, если они видят, как дети становятся организованнее, как выстраиваются взаимоотношения в классе, с каким интересом они рассказывают дома, чему научились за день в школе. То есть нужно быть безупречной во всем, чтобы получить шанс на доверие родителей и право высказывать свое педагогическое мнение родителям твоих учеников. Курс или тренинг эффективных коммуникаций с родителями обязательно нужен в первые годы работы в школе. Коллеги помогают, но иногда говорят, что и им такой курс нужен.
Получение высшего образования на базе среднего профессионального образования - это просто необходимость для учителя, который хочет стать профессионалом. В противном случае обнаруженные в практической работе дефициты не устранить. Поэтому я учусь в Московском городском педагогическом университете по направлению «Педагогическое образование», по специальности «проектирование образовательных программ» (на бюджетной основе). В университете составляют расписание для работающих московских учителей с учетом их занятости, это существенная поддержка, позволяющая совмещать работу и учебу.
Как бы порой ни было трудно, я в своем графике оставляю время и для семьи, и для друзей, и для поддержания физической формы. В этом году я открыла две группы по тхэквондо и успешно совмещаю учительскую и тренерскую деятельность. А также учусь в институте на очном отделении и успеваю тренироваться сама, чтобы не потерять форму. Со всем этим я успешно справляюсь благодаря моим преподавателям в колледже и университете, которые сформировали у меня устойчивый навык высокоинтенсивного труда, ориентированного на измеримый и очевидный для всех участников образовательных отношений результат.
Школа заинтересована в молодых специалистах. Главное для выпускников колледжей и вузов - верить в себя, знать, что еще многому нужно учиться, любить свою профессию и осознавать, что каждое действие учителя имеет значение для ребенка, для семьи, для будущего России.

Алла ВИКОЛАШ,
учитель начальных классов школы №2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова, выпускница педагогического колледжа №10