В школе на мои способности моделировать, шить, украшать одежду обратила внимание наш учитель по технологии Е.Н.Скворцова и пригласила меня на занятия школьного кружка «Театр моды «Дебют», где мы сначала помогали, а со временем и сами самостоятельно стали изготавливать костюмы для спектаклей и выступлений на школьных мероприятиях.
Начиная с пятого класса наши учителя привлекали нас к выполнению различных учебных проектов. К девятому классу каждый ученик уже мог самостоятельно разработать и выполнить индивидуальный проект. В 2017‑2018 учебном году, недолго думая, я решила связать свою проектную работу «Дамы ушедшей эпохи» с моим детским увлечением куклами, но уже по-новому, на взрослом уровне. Целью моего проекта стало создание коллекции женских костюмов XIX века для постановки школьного спектакля. Четыре куклы из моей домашней коллекции были взяты в качестве прототипов для будущих нарядов: зимнего, бального и повседневных, для теплой и прохладной погоды. Работа над проектом позволила мне узнать много нового о женской одежде XIX века, которая сильно изменилась под влиянием времени, с развитием промышленности и появлением железных дорог. Полученные знания о той эпохе помогли мне в моделировании костюмов.
С поставленными целью и задачами я справилась и стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, что позволило мне войти с состав сборной команды Москвы и представить свою коллекцию на заключительном этапе олимпиады, проходившем в Санкт-Петербурге в прошлом учебном году, и стать призером этого этапа.
Собираясь в поездку, я изрядно волновалась. Особенно переживала о возможных трудностях транспортировки такого объемного проекта при переезде в Санкт-Петербург. Однако скоро мои сомнения развеялись. Стало понятно, что все очень хорошо организовано. Решился вопрос с моделями для защиты, ответственные за московскую команду ознакомили нас с распорядком олимпиады. Было необходимо пройти все этапы финала: теоретический тур, выполнение моделирования, практическая работа и наконец защита проекта. Но меня успокаивало то, что я хорошо знаю свой предмет, а на все возникающие организационные или технические вопросы своевременно отвечали ответственные за это люди. И конечно, мне помогла поддержка моего учителя, которая специально для этого прилетела в Санкт-Петербург.
А еще для нас были организованы прекрасный отдых, экскурсии, игры, вечера, каждая минута в городе на Неве была расписана и полна разных восхитительных эмоций!
В последний день мы затаив дыхание ждали подведения итогов и объявления призеров и победителей. Их объявляли, начиная не с имени, а с номера школы. И вот ведущий объявил, что остался последний призер среди участников девятых классов, и назвал номер школы: две тысячи сто двадцать один. Сначала я ничего не поняла, услышав свое имя. Осознала все позже.
Я очень рада, что смогла внести свой вклад в копилку команды Москвы, которая достойно выступила в финале. Скоро апрель и снова финал олимпиады в Санкт-Петербурге. Здорово, что совсем скоро я еще раз смогу окунуться в головокружительную атмосферу финала, но теперь уже не с чистого листа, а зная некоторые его тонкости. В текущем учебном году я изготавливаю новую коллекцию, с которой планирую участвовать в заключительном этапе олимпиады. Какой она будет? Пока это секрет!

Мария ОРШИНА,
ученица 10‑го класса школы №2121