А началось все пару лет назад, когда школа, в которой я работаю, получила в качестве оборудования интерактивные панели, заменившие собой привычные меловые доски во многих кабинетах. Началось обучение работе с интерактивными панелями в рамках проекта «Московская электронная школа». На одном из занятий говорилось об электронной библиотеке МЭШ, в которой кроме художественной литературы оказалось большое количество полезных материалов, в том числе и интерактивных уроков. Вот только уроков на тот момент было совсем немного, да и те с недочетами и неточностями. Довольно скоро выяснилось, что создавать уроки и их составные элементы могут сами учителя. Я попробовала и создала свой первый урок «Увеличительные приборы». Сначала было очень трудно. Для размещения в библиотеке МЭШ урок проверялся методистами, в нем находили много недочетов, я исправляла их, и урок снова шел на проверку… Казалось, что выполнить все условия и правила создания такого урока я просто не смогу. Но, как в известной песне: «Если долго мучиться, что-нибудь получится», и урок был принят.
Я поняла, что хочу создать и другие уроки. Сначала я выбирала самые любимые темы. Появились уроки «Внешнее строение листьев», «Фотосинтез», «Моллюски». Как-то очень незаметно для себя я получила первый грант (даже не за урок, а за созданную для урока иллюстрацию - так называемый атомарный материал). Спустя год после начала моей работы в библиотеке МЭШ неожиданно я получила второй грант (за любимый мною урок о листьях). Я поняла, что моя работа востребована, ведь грант получают материалы, к которым наиболее часто обращаются пользователи.
Третий грант стал самым ярким событием в новом учебном году. Мне был вручен сертификат, и я узнала, что получивший награду урок был востребован уже более тысячи раз. Конечно, я продолжаю создание уроков. Несмотря на то что я многому научилась и приобрела определенный опыт, каждый новый урок для меня как новое приключение. На создание каждого урока уходит более двух недель, но это того стоит. Интерактивные уроки вызывают большой интерес у моих коллег и учеников, заинтересованность родителей.
МЭШ помогает преподавателям экономить время и творчески развиваться в своей профессии. Для учителя эта система в первую очередь удобная реализация педагогических задач, адаптация содержания урока под потребности конкретного класса и возможность повысить успеваемость за счет заинтересованности детей в обучении. Сегодня главными участниками наполнения библиотеки электронных материалов стали сами педагоги. Для них это возможность обмена опытом и использования наработок других учителей в своей педагогической деятельности. Уроки МЭШ наглядные и динамичные, позволяют максимально включить каждого ребенка в процесс обучения. У учеников нет необходимости получать дополнительную информацию в бумажном виде (не нужны распечатки, ксерокопированные страницы книг). А учитель не тратит бумагу на одноразовые задания для каждого ученика. Уроки с использованием интерактивных сценариев делают процесс обучения более ярким и увлекательным.
Ощущение причастности к такому масштабному проекту, понимание полезности проделанной работы, удовольствие от использования результатов своего труда - это и есть для меня Московская электронная школа.

Екатерина МОРОЗОВА,
учитель биологии Школы имени маршала В.И.Чуйкова