Но размах праздника проявился не только в количестве юных артистов. Режиссерам и организаторам удалось придать концерту формат музыкально-сценического действа в традициях эпического театра Бертольда Брехта, с первых минут заинтриговавшего зрителей оригинальностью художественных решений и синкретичной взаимосвязью разных видов искусства.
Причем выбор формата концерта, как стало ясно из беседы с руководителем центра «Радость» заслуженной артисткой России Татьяной Ждановой и режиссерами, был обусловлен принципиальной педагогической задачей: помочь проявить себя любому ребенку, каждому дать возможность блеснуть в общей мозаике сценической программы. И поскольку в центре действуют самые разные творческие объединения - хоровые, народно-оркестровые, хореографические, фольклорные, театральные, были подобраны комплексные и многоплановые сценические решения.
Открылась концертная программа гимном российской столицы - песней И.Дунаевского на слова М.Лисянского «Моя Москва», которая прозвучала в исполнении хора «Возрождение», инструментальных ансамблей центра и всех присоединившихся к исполнению участников и гостей творческой встречи.
Впервые в этот вечер была развернуто представлена деятельность молодого оркестрово-духового отделения центра «Радость», действующего сегодня на базе Первого Московского кадетского корпуса.
Младшие учащиеся-кадеты, исполнившие фрагмент марша «Генерал Милорадович» В.Халилова и знаменитое «Полюшко-поле» Л.Книппер, показали отличную дисциплину и выучку. Запомнилось пластическое решение с протянутой сквозь строй юных музыкантов красной лентой, образовавшей пятиконечную солдатскую звезду.
Следующий номер - фрагмент «Фантазии для фортепиано, хора и оркестра» Людвига ван Бетховена оказался одним из самых интригующих в силу масштабной и оригинальной сценической интерпретации. Выступление хора «Возрождение», учащихся и педагогов народно-оркестрового отделения центра дополнила необычная пластическая композиция: воспитанницы хореографического ансамбля в стилизованных древнегреческих костюмах оживили музыку танцем светящихся шаров-светил. Торжественно и захватывающе прозвучала решительная бетховенская надежда на торжество радости, добра и красоты, которым служит вечное искусство.
Большое впечатление произвели и другие сценические находки (часто в формате игры со зрителем), как, например, исполнение объединенным составом младших хоров центра куплетов песни И.Лученка «Доброта» поочередно под управлением трех разных дирижеров, или композиционное решение игровой песни Ю.Тугаринова «Сказочка не для взрослых» с перчатками и масками кошек в исполнении старшего хора, или розыгрыш зрителей, когда вышедший к публике дирижер не обнаружила на сцене своего коллектива, а сами «запоздавшие» и выбежавшие на сцену мгновением позже артисты молодежного хора Cantum показали прекрасные навыки выступления в формате персимфанса - без руководителя.
Практически все выступления хоровых коллективов были дополнены и украшены пластическими композициями хореографических ансамблей, что поддерживало у слушателей ощущение живой и неразрывной связи разных видов искусства.
Было много и других приятных сюрпризов: выступления больших инструментальных ансамблей однородных составов - юных гусляров, флейтистов, скрипачей и даже жалеечников и окаринистов.
Средний хор «Радуга» исполнил «Солдатскую песню» Гаянэ Казарян, воспитанницы класса композиции центра, причем в сопровождении десятилетнего автора. Колоритную фортепианную токкату собственного сочинения представил и другой, более взрослый воспитанник - Сергей Горелик.
Праздничное действо разновозрастных фольклорных ансамблей наводнило сцену пестротой цветастых костюмов, народных шуток и игр. Это теплое солнечное напоминание о забавах минувшей масленичной недели вселило уверенность, что лучшее, что есть в русских народных художественных традициях, пройдет хороводом еще через многие поколения школьников.
В программе концерта естественно и органично дополняли друг друга народные песни, классика и талантливая популярная музыка XX столетия, как, например, саундтреки французского композитора Владимира Косьмы, композиции эстрадных музыкантов Си Оливера, Луи Примы и другие.
Кульминацией концерта стал финал, в котором общими усилиями хоровых, инструментальных, хореографических и театральных объединений центра были поставлены «Половецкие пляски» - знаменитый фрагмент 2‑го действия оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина. Здесь убедительные певческие возможности концертного хора и хора «Возрождение» дополнило мастерство оркестра русских народных инструментов «Радость», воплотившего объемную симфоническую партитуру, а также хореографического отделения, так подготовившего своих воспитанников, что они смогли убедительно представить эту сложнейшую балетную сцену.
На заключительный номер - хор «Славься» М.И.Глинки - к уже находившимся на сцене коллективам поднялись более 80 педагогов центра «Радость», и стало очевидно, что этот единый ансамбль - дружный, сплоченный союз, который обладает исключительными возможностями в решении самых незаурядных и масштабных творческих задач.
В общем, вечер в концертном зале «Зарядье» показал, что «много» и «хорошо» в дополнительном музыкальном и художественном образовании - это совместимые понятия. Причем очень много и преимущественно очень хорошо. Для детей, которых принимают в центр без отбора, это замечательный результат! Праздник искусства и детского творчества в историческом центре Москвы подарил родителям школьников и всем гостям действительно незабываемые впечатления. Над «Зарядьем» и образовательным небосклоном Москвы светились не просто звездочки, а целые созвездия из ожерелий ярких и многоцветных творческих содружеств.